^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Опольевская основная общеобразовательная школа» д.Ополье, Кингисеппский район, Ленинградская обл. (школа основана в 1980 г.)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.

Выявление и развитие способностей каждого ученика – это важнейшая задача школы. Новый образовательный стандарт ориентируют нас на выявление и развитие природной одаренности ребенка с целью его успешной социализации в будущем. При этом новом векторе развития образования выстроить образовательный процесс возможно только на основе максимальной индивидуализации обучения, в том числе с использованием технологий дистанционного обучения. В последнее время дистанционное образование стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры.

Дистанционное обучение - широкий спектр образовательных услуг, в рамках которых ученики обучаются на расстоянии, а не располагаясь в учебном классе. Оно решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:

  • усиление активной роли школьников в собственном образовании, использование доступных образовательных ресурсов
  • повышение мотивации к обучению
  • применение интерактивных форм занятий
  • усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения
  • возможность получения экспертного заключения результатов своей учебной деятельности без широкой огласки

Модель организации обучения школьников с использованием дистанционных технологий рассчитана:

  1. на школьников, желающих приобрести новые знания, увлеченных конкретным предметом, участников олимпиад и конкурсов;
  2. на учащихся, испытывающих затруднения при обучении;
  3. на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги на уроке (отсутствующие в школе по причине болезни);
  4. для работы при форс-мажорных обстоятельствах (отмена занятий в школе по причине погодных условий, карантина и т.д.)

Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий являются:

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе электронная почта, видеосвязь, Интернет-конференции, on-line - тесты);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; позволяющий использовать ученику необходимые учебные ресурсы для реализации индивидуальных учебных интересов;

- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

Необходимая часть системы дистанционного обучения - самообучение. ДО носит более индивидуальный характер обучения. Учащийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным заданиям, пропускать какие-то. Дистанционное обучение делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения учащегося.

При дистанционном обучении используется широкий диапазон инструментов - интерактивных компьютерных технологий: электронная почта, телефон.. Сейчас в своей работе в качестве инструментов дистанционного обучения для учащихся обычной школы учителя  используют электронную почту, Skype. 

 Хочется отметить, что возникающие в процессе человеческой коммуникации специфические барьеры, которые носят социальный или психологический характер, при дистанционном общении исчезают совсем либо уменьшается их значимость. К примеру, большая часть детей, отвечая на уроке в школе, испытывают стресс: страх и подавленность из-за неуверенности при публичном ответе, «нездоровом» соперничестве при сравнении себя с другими.

У ребенка, активно использующего возможности дистанционного обучения, расширяются возможности пользования электронными библиотеками, информационными фондами, каналами и увеличиваются способы доступа к ним. Следовательно, расширяется информационно-познавательное поле ребенка, позволяющее поддерживать его мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие. Дистанционные технологии ориентированы на использование различных форм самостоятельного обучения. Переход к обучению, где инициативной стороной является не только преподаватель, но и, прежде всего, сам учащийся, ведет к разрушению образовательных стереотипов и к тому, что сам учащийся может выбирать время и формы взаимодействия с преподавателем. Развитие навыков самостоятельного обучения расширяет возможности ребенка и может в дальнейшем обусловить его профессиональные интересы. А также при использовании ДТ повышается эффективность (скорости, полноты и, главное, объективности) проверки деятельности обучаемых и контроля усвоения благодаря легкореализуемым в сетях различным формам проверки.

Очевидно, что дистанционное обучение предоставляет большие возможности для учащихся.

Исходя из выше сказанного можно сделать несколько выводов:

  1. Для образования в любой форме нужен мотив. Дистанционное образование поначалу может привлекать некоторой новизной. Но оказывается, что дальше требуются такие нешуточные качества как ответственность, умение планировать время, самостоятельность при выполнении работ и т.д. – все, что требуется от взрослого человека.
  2. Значит, для детей школьного возраста дистанционное образование нужно осуществлять в особой среде, например, игровой. Такую среду создают олимпиады и конкурсы с одной стороны, и серьезные игры, тесты – с другой.
  3. Родители или другие значимые для ребенка взрослые обязательно должны участвовать в процессе обучения. Причём участие этих взрослых не требует технических, профессиональных знаний, умений. Они должны проявлять глубокую заинтересованность деятельностью школьника, говорить с ним о его занятиях, не опускать руки перед трудностями, радоваться его успехам.

Дистанционное обучение позволяет повысить качество образования за счёт широкого использования электронных образовательных ресурсов и увеличение доли самостоятельного освоения материала, что обеспечит выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать сои силы и принимать взвешенные решения.

Использование дистанционных образовательных технологий в обучении школьников позволит индивидуализировать обучение. Роль педагога заключается в организации индивидуальной и коллективной работы учащихся, в определении и оперативном решении проблем в обучении, в рецензировании работ учащихся.

Преимущества модели обучения с применением технологий дистанционного обучения:

  • нет пространственных и временных ограничений;
  • это домашнее обучение, оно обеспечивает здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и посильном режиме;
  • это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к участию в олимпиадах;
  • это опережающее обучение;
  • это демократичное образование: нет жёсткого регламента, поддерживается мотивация учащихся к самообразовани
ГИБРИДНОЕ ОБУЧЕНИЕ.
Заявление на гибридное обучение (скачать).

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.

Выявление и развитие способностей каждого ученика – это важнейшая задача школы. Новый образовательный стандарт ориентируют нас на выявление и развитие природной одаренности ребенка с целью его успешной социализации в будущем. При этом новом векторе развития образования выстроить образовательный процесс возможно только на основе максимальной индивидуализации обучения, в том числе с использованием технологий дистанционного обучения. В последнее время дистанционное образование стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры.

Дистанционное обучение - широкий спектр образовательных услуг, в рамках которых ученики обучаются на расстоянии, а не располагаясь в учебном классе. Оно решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:

  • усиление активной роли школьников в собственном образовании, использование доступных образовательных ресурсов
  • повышение мотивации к обучению
  • применение интерактивных форм занятий
  • усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения
  • возможность получения экспертного заключения результатов своей учебной деятельности без широкой огласки

Модель организации обучения школьников с использованием дистанционных технологий рассчитана:

  1. на школьников, желающих приобрести новые знания, увлеченных конкретным предметом, участников олимпиад и конкурсов;
  2. на учащихся, испытывающих затруднения при обучении;
  3. на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги на уроке (отсутствующие в школе по причине болезни);
  4. для работы при форс-мажорных обстоятельствах (отмена занятий в школе по причине погодных условий, карантина и т.д.)

Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий являются:

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе электронная почта, видеосвязь, Интернет-конференции, on-line - тесты);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; позволяющий использовать ученику необходимые учебные ресурсы для реализации индивидуальных учебных интересов;

- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

Необходимая часть системы дистанционного обучения - самообучение. ДО носит более индивидуальный характер обучения. Учащийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным заданиям, пропускать какие-то. Дистанционное обучение делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения учащегося.

При дистанционном обучении используется широкий диапазон инструментов - интерактивных компьютерных технологий: электронная почта, телефон.. Сейчас в своей работе в качестве инструментов дистанционного обучения для учащихся обычной школы учителя  используют электронную почту, Skype. 

 Хочется отметить, что возникающие в процессе человеческой коммуникации специфические барьеры, которые носят социальный или психологический характер, при дистанционном общении исчезают совсем либо уменьшается их значимость. К примеру, большая часть детей, отвечая на уроке в школе, испытывают стресс: страх и подавленность из-за неуверенности при публичном ответе, «нездоровом» соперничестве при сравнении себя с другими.

У ребенка, активно использующего возможности дистанционного обучения, расширяются возможности пользования электронными библиотеками, информационными фондами, каналами и увеличиваются способы доступа к ним. Следовательно, расширяется информационно-познавательное поле ребенка, позволяющее поддерживать его мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие. Дистанционные технологии ориентированы на использование различных форм самостоятельного обучения. Переход к обучению, где инициативной стороной является не только преподаватель, но и, прежде всего, сам учащийся, ведет к разрушению образовательных стереотипов и к тому, что сам учащийся может выбирать время и формы взаимодействия с преподавателем. Развитие навыков самостоятельного обучения расширяет возможности ребенка и может в дальнейшем обусловить его профессиональные интересы. А также при использовании ДТ повышается эффективность (скорости, полноты и, главное, объективности) проверки деятельности обучаемых и контроля усвоения благодаря легкореализуемым в сетях различным формам проверки.

Очевидно, что дистанционное обучение предоставляет большие возможности для учащихся.

Исходя из выше сказанного можно сделать несколько выводов:

  1. Для образования в любой форме нужен мотив. Дистанционное образование поначалу может привлекать некоторой новизной. Но оказывается, что дальше требуются такие нешуточные качества как ответственность, умение планировать время, самостоятельность при выполнении работ и т.д. – все, что требуется от взрослого человека.
  2. Значит, для детей школьного возраста дистанционное образование нужно осуществлять в особой среде, например, игровой. Такую среду создают олимпиады и конкурсы с одной стороны, и серьезные игры, тесты – с другой.
  3. Родители или другие значимые для ребенка взрослые обязательно должны участвовать в процессе обучения. Причём участие этих взрослых не требует технических, профессиональных знаний, умений. Они должны проявлять глубокую заинтересованность деятельностью школьника, говорить с ним о его занятиях, не опускать руки перед трудностями, радоваться его успехам.

Дистанционное обучение позволяет повысить качество образования за счёт широкого использования электронных образовательных ресурсов и увеличение доли самостоятельного освоения материала, что обеспечит выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать сои силы и принимать взвешенные решения.

Использование дистанционных образовательных технологий в обучении школьников позволит индивидуализировать обучение. Роль педагога заключается в организации индивидуальной и коллективной работы учащихся, в определении и оперативном решении проблем в обучении, в рецензировании работ учащихся.

Преимущества модели обучения с применением технологий дистанционного обучения:

  • нет пространственных и временных ограничений;
  • это домашнее обучение, оно обеспечивает здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и посильном режиме;
  • это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к участию в олимпиадах;
  • это опережающее обучение;
  • это демократичное образование: нет жёсткого регламента, поддерживается мотивация учащихся к самообразовани
ГИБРИДНОЕ ОБУЧЕНИЕ.
Заявление на гибридное обучение (скачать).

Моя школа online

 
 
 IMG 20200424 WA0000
Утренняя зарядка от учителя физической культуры  Гридина Александра Леонидовича     
Зарядка от учителя физической культуры Гридина Александра Леонидовича
 

А мы делаем уроки!


12                   11                       12

Уважаемые родители и учащиеся!

С 6 апреля 2020 года МБОУ "Опольевская ООШ" переводится на удалённый режим обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Дистанционное обучение - это не дополнительные каникулы, а процесс обучения по расписанию в режиме онлайн. 

Система дистанционного обучения может быть организована в следующих форматах:

Дистанционное обучение – это живое общение учителя с обучающими в режиме реального времени через системы специального ПО.

Электронное обучение – это направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр. через систему электронного журнала в рамках домашнего задания для изучения темы согласно календарно-тематическому планированию.

 

Нормативно-правовая база

 

Указ Президента Российской Федерацию "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" (скачать .pdf 94 Kb)

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19) " (скачать .pdf 195 Kb)

Постановление правительства Ленинградской области от 03.04.2020 № 171 "О реализации указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239" (скачать .pdf 421 kb)

Постановление правительства Ленинградской области от 30.03.2020 № 165 "О внесении изменений в постановление Правительства Лениградской области от 28 марта №160 "О реализации указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 №206" (скачать .pdf 1,00 Mb)

Постановление правительства Ленинградской области от 28.03.2020 № 160 "О реализации указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 №206" (скачать .pdf 2,97 Mb)

Приказ комитета по образованию администрации МО "Кингисеппский муниципальный район" от 27.03.2020 № 256 "Об организации образовательной деятельности образовательных организаций МО "Кингисеппский муниципальный район" в условиях распространения новой короновирусной инфекции(скачать .pdf 489 Kb)

Постановление правительства Ленинградской области от 26.03.2020 № 154 "О реализации указа Президента Российской Федерации" (скачать .pdf 461 Kb)

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Лениградской области от 26.03.2020 №648-р "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительные образовательные программы, а также адаптированные образовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территориии Лениградской области" (скачать .pdf 214 Kb)

Постановление Правительства Ленинградской области от 26.03.2020 N 155 О вснесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 13.03.2020 N 117 "О введении на территории Ленинграсдкой обаласти режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленниградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Лениградской области" (скачать .pdf 277 Kb)

Приказ комитета по образования Администрации муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район Лениградской области от 23.03.2020 №233 " Об организации образовательной деятельности в условиях распространения новой короновирусной инфекции на территории МО "Кингисеппский муниципальный район" (скачать .pdf 1.1 Mb)

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Лениградской области от 20.03.2020 №599 " Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дполнительные общеобразовательные программы, а также адаптированные образовательные программы, в условиях распространения новой короновирусной инфекции на территории Ленинградской области "(скачать .pdf 528 Kь)

Письмо комитета общего и профессионального образования Лениградской области от 19.03.2020 № 19-6303/2020 "Об особом режиме работы в период каникул"(скачать .pdf 528 kь)

Постановление Правительства Ленинградской области от 13.03.2020 N 117 "О введении на территории Ленинграсдкой обаласти режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленниградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Лениградской области" (скачать .pdf 1.56 Mb)

Письмо заместителя министра просвещения " Об усилении санитарно-эпидемиолоических мероприятий в образовательных организациях "(скачать .pdf 1.29Мь)

Постановление Правительства Ленинградской области от 13.03.2020 N 117 "О введении на территории Ленинграсдкой обаласти режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленниградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Лениградской области" (скачать .doc 1.56 Mb)

Постановление правительства Ленинградской области от 16.03.2020 №123 " Об организации свободного посещения обучающимися учебных занятий в образовательных организациях всех форм собственности с 17 марта 2020 года в Лениградской области "(скачать .jpg 92 Kь)

Приказ №55 от 06.04. 2020 "Об организации образовательной деятельности в условиях распространения коронавирусной инфекции" (скачать)

Приказ № 52  от 24.03.2020 года "О переходе школы на дистанционное обучение с 30 марта по 12 апреля 2020 года" (скачать).

Порядок перехода МБОУ "Опольевская ООШ" на дистанционное обучение (скачать).

Положение "Об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий "(скачать)

Приказ № 60  от 29.04.2020 года "о продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением COVD-19" (Скачать).

Рекомендации для подростков, родителей, педагогов.

 Рекомендации для подростков, их родителей, педагогов, подготовленные Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (Скачать PDF 886Kb)

  1. Рекомендации ФБУЗ «Центр гигиены и Эпидемиологии» по организации рабочего места школьника на дистанционном обучении дома (Скачать PDF 99Kb)
  2. Проект «Волонтеры просвещения Ленинградской области», реализуемому совместно со студентами профессиональных образовательных организаций. Цель проекта – оказать помощь в освоении образовательных программ школьникам региона, находящимся на дистанционном обучении в связи с реализацией противоэпидемических мероприятий. Любой ученик Ленинградской области, испытывающий сложности в изучении того или иного предмета, может задать волонтерам интересующий его вопрос, используя специальную онлайн-форму вопроса. Форма размещена по ссылке:  https://edu.lenobl.ru/ru/volonter/

В целях оказания дополнительной психологической помощи, в том числе экстренной, организована работа

Детского телефона доверия: 8 800 2000 122

 Copyright © 2024 МБОУ "Опольевская ООШ" (хостинг находится на территории России) Сайт открыт в 2005 г.  Rights Reserved.