^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Опольевская основная общеобразовательная школа» д.Ополье, Кингисеппский район, Ленинградская обл. (школа основана в 1980 г.)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2021 году – 4, 8 классы).

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

Документы

Документы федерального уровня

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 06 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
  • Читательская грамотность в исследовании PISA 

Документы регионального уровня

  • Распоряжение Губернатора ЛО от 18.01.2021 № 28-рг «Об образовании межведомственной комиссии при Губернаторе ЛО по разработке и реализации Региональной программы повышения финансовой грамотности в ЛО»
  • Распоряжение Комитета общего и профессионального образования ЛО №372 – р от 17.02.2021 «О проведении оценки уровня функциональной грамотности обучающихся 8 классов Ленинградской области с использованием PISA в 2021 году.

Документы школьного уровня.

Схема управления деятельностью по формированию функциональной грамотности в МБОУ "Опольевская ООШ".

Приказ №131 от 13.10.2022 года "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в целях подготовки к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных исследований в PISA-2024.

Приказ №132 от 13.10.2022 года "О реализации мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ "Опольевская ООШ".

Дорожная карта по формированию функциональной грамотности на 2022-2023 учебный год.

База данных педагогических работников МБОУ "Опольевская ООШ"  привлекаемых к подготовке обучающихся к участию в региональной оценке качества образования по модели PISA  в 2024 году.

Аналитическая справка по результатам участия обучающихся МБОУ "Опольевская ООШ" в РЭШ.

Выписка из протоколов школьных методических объединений.

Выписка из протокола родительского собрани.

Справка о посещении уроков.

Методические рекомендации

Тест «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников»

Читательская грамотность: как устроен умный текст (16.02.2022)

— Методика формирования структурных компонентов математической грамотности (09.02.2022)

— Естественно-научная грамотность: путь к успеху (26.01.2022)

— Читательская грамотность: от узкопредметной замкнутости к межпредметной коллаборации (19.01.2022)

— Методическое сопровождение процесса формирования математической грамотности в системе общего образования (22.12.2021)

— Вебинар «Организация методической работы по формированию функциональной грамотности в образовательной организации». Ссылка

— Анализ результатов самодиагностики управленческих команд школ РФ по основным направлениям функциональной грамотности. Ссылка

-Просветительская лекция «Формирование навыков 21 века». Ссылка

-Вебинар «Функциональная грамотность руководителя». Ссылка

-Публичная лекция «Педагог XXI века: ключевые навыки». Ссылка

 Copyright © 2024 МБОУ "Опольевская ООШ" (хостинг находится на территории России) Сайт открыт в 2005 г.  Rights Reserved.