^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Опольевская основная общеобразовательная школа» д.Ополье, Кингисеппский район, Ленинградская обл. (школа основана в 1980 г.)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 06509961Регистрация девятиклассников на участие в итоговом собеседовании по русскому языку в Ленинградской области.
В срок до 25января обучающимся 9 классов необходимо подать в своих школах заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку- не позднее чем за две недели до даты его проведения (8 февраля 2023 года), как определено федеральным Порядком проведения экзаменов.
Итоговое собеседование для выпускников 9 классов является обязательным условием для получения допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА).
Собеседование проводится в школе по месту обучения девятиклассников. Участнику собеседования необходимо выполнить четыре задания: чтение текста вслух, подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания, монологическое высказывание, диалог с экзаменатором-собеседником.
Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника составляет в среднем 15–16 минут. Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.
В ходе ответа участника ведется аудиозапись, эксперты оценивают работу в соответствии с критериями либо непосредственно во время ответа участника, либо после окончания – по аудиозаписи.
Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет» / «незачет». Зачет выставляется от 10 баллов включительно.
Дополнительные сроки собеседования– 15 марта и 15 мая 2023 года.
В дополнительные сроки повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам, подтвержденным документально.Пересдать собеседование можно 2 раза, то есть всего у девятиклассников 3 попытки.
Результаты собеседованиядействуют бессрочно.

 Утверждены результаты ГИА-9 по математике в Ленинградской области в основной период

Решением государственной экзаменационной комиссии Ленинградской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) от 3 июня 2022 года утверждены результаты участников ГИА-9 по математике от 23 мая 2022 года.

Официальный день объявления результатов ГИА-9 по математике от 23 мая 2022 года – 6 июня 2022 года.

Приём апелляций о несогласии с выставленными баллами - 7, 8 июня 2022 года.

Место приёма апелляций - общеобразовательные организации по месту обучения участников ГИА-9.

8 декабря 2021 года в Ленинградской области пройдет репетиционное собеседование. Данная тренировка позволит отработать с обучающимися и педагогами процедуру проведения итогового собеседования, выявить и устранить организационные, технические проблемы, а также получить информацию об индивидуальных результатах выполнения работы для каждого из девятиклассников. По итогам репетиции в школах должна быть предусмотрена дополнительная подготовка к собеседованию тех ребят, кто не справится с заданиями.

О содержании КИМ итогового собеседования и критериях его оценивания можно узнать на сайте ФИПИ в разделе «Русский язык» 

 Разделы официального сайта Рособрнадзора

«ГИА» https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/

«Навигатор ГИА» https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/

 разделы официального сайта ФГБНУ «ФИПИ»   http://fipi.ru/oge

Навигатор самостоятельной подготовки  ФГБНУ «ФИПИ»  https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-oge

График выдачи результатов ГИА по ООО в основной период в Ленинградской области 2022 года

 06509961Регистрация девятиклассников на участие в итоговом собеседовании по русскому языку в Ленинградской области.
В срок до 25января обучающимся 9 классов необходимо подать в своих школах заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку- не позднее чем за две недели до даты его проведения (8 февраля 2023 года), как определено федеральным Порядком проведения экзаменов.
Итоговое собеседование для выпускников 9 классов является обязательным условием для получения допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА).
Собеседование проводится в школе по месту обучения девятиклассников. Участнику собеседования необходимо выполнить четыре задания: чтение текста вслух, подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания, монологическое высказывание, диалог с экзаменатором-собеседником.
Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника составляет в среднем 15–16 минут. Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.
В ходе ответа участника ведется аудиозапись, эксперты оценивают работу в соответствии с критериями либо непосредственно во время ответа участника, либо после окончания – по аудиозаписи.
Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет» / «незачет». Зачет выставляется от 10 баллов включительно.
Дополнительные сроки собеседования– 15 марта и 15 мая 2023 года.
В дополнительные сроки повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам, подтвержденным документально.Пересдать собеседование можно 2 раза, то есть всего у девятиклассников 3 попытки.
Результаты собеседованиядействуют бессрочно.

 Утверждены результаты ГИА-9 по математике в Ленинградской области в основной период

Решением государственной экзаменационной комиссии Ленинградской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) от 3 июня 2022 года утверждены результаты участников ГИА-9 по математике от 23 мая 2022 года.

Официальный день объявления результатов ГИА-9 по математике от 23 мая 2022 года – 6 июня 2022 года.

Приём апелляций о несогласии с выставленными баллами - 7, 8 июня 2022 года.

Место приёма апелляций - общеобразовательные организации по месту обучения участников ГИА-9.

8 декабря 2021 года в Ленинградской области пройдет репетиционное собеседование. Данная тренировка позволит отработать с обучающимися и педагогами процедуру проведения итогового собеседования, выявить и устранить организационные, технические проблемы, а также получить информацию об индивидуальных результатах выполнения работы для каждого из девятиклассников. По итогам репетиции в школах должна быть предусмотрена дополнительная подготовка к собеседованию тех ребят, кто не справится с заданиями.

О содержании КИМ итогового собеседования и критериях его оценивания можно узнать на сайте ФИПИ в разделе «Русский язык» 

 Разделы официального сайта Рособрнадзора

«ГИА» https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/

«Навигатор ГИА» https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/

 разделы официального сайта ФГБНУ «ФИПИ»   http://fipi.ru/oge

Навигатор самостоятельной подготовки  ФГБНУ «ФИПИ»  https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-oge

График выдачи результатов ГИА по ООО в основной период в Ленинградской области 2022 года

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

  9 2023

 

Порядок проведения итогового собеседования в Ленинградской области

Описание процедуры проведения и оценивания итогового собеседования

Методические рекомендации по подготовке к итоговому собеседованию (для учителя  русского языка)

Аналитическая справка о результатах итогового собеседования в 2022 году

Рекомендации родителям по подготовке обучающихся к итоговому собеседованию

Особенности подачи документов на создание условий при проведении итогового собеседования для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов

Особенности оценивания итогового собеседования для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов

Плакат 1

Плакат 2

Демонстрационный вариант КИМ 2023 год

Спецификация КИМ 2023 год

Критерии оценивания выполнения заданий

Протокол эксперта по оцениванию участников итогового собеседования

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году (письмоФедеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.11.2022 № 04-435)

Памятка участникам - о проведении итогового собеседования

Памятка учителям - о подготовке обучающихся к  итоговому собеседованию

Памятки организаторам итогового собеседования: традиционная формадистанционная форма

Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2021/22 учебном году

Основной срок проведения 8.02. 2023 года.

Дополнительный период  15.03.23 года  и 15.05.2023 года.

Для обучающихся 9 классов (выпускников текущего года) допуском к ГИА по образовательным программам основного общего образования является итоговое собеседование, которое проводится в обязательном порядке.

   Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

   На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.

     Результатом итогового собеседования может быть "зачет" или "незачет".

    Для участия в итоговом собеседовании обучающийся подает заявление в свою школу не позднее, чем за две недели до даты проведения собеседования, то есть до 25 января 2022 года включительно. 

 Письмо Рособрнадзора о рекомендациях по организации и проведению итогового собеседеования  по русскому языку в 2022 году  от 30.11.2021 г. № 04-454 (скачать, pdf 6,87 Mb)

Методические рекомендации по ИС–9 в 2021–2022 учебном году ( приложение к письму Рособрнадзора от 30.11.2021г № 04-454) (скачать, pdf 1,08 Mb)

Изменения в методических рекомендациях по ИС–9 в 2021–2022 учебном году (скачать, pdf 189 Kb)

Распоряжение от 12.11.2021 № 2991-р «О проведении репетиционного собеседования по русскому языку в Ленинградской области в 2021–2022 учебном году» (скачать, pdf 6,07 Mb)

Распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от __2021 г. № -р "Об утверждении сроков, мест подачи и формы заявления на итоговое собеседование по русскому языку в Ленинградской области в 2022 году" (скачать, doc 101 Kb)

Распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.11.2022 г. № 2953-р "О подготовке к проведению итогового собеседования по русскому языку в Ленинградской области в 2021-2022 учебном году" (скачать, pdf 1,06 Mb)

 

Участники итогового собеседования по русскому языку с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды.

 Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового собеседования по русскому языку в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итогового собеседования по русскому языку организуется на дому или в медицинском учреждении.

При проведении итогового собеседования по русскому языку при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей.

использование на итоговом собеседовании по русскому языку необходимых для выполнения заданий технических средств:

для слабослышащих участников — оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

для глухих и слабослышащих участников — привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;

для слепых участников — оформление контрольного измерительного материала  итогового собеседования по русскому языку рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

для слабовидящих участников — копирование контрольного измерительного материала итогового собеседования по русскому языку в день проведения итогового собеседования по русскому языку в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования по русскому языку увеличительными устройствами;  индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки);

для участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата — при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

! Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить ни одного задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, возможно выполнение заданий в письменной форме. Для проведения итогового собеседования по русскому языку в письменной форме является наличие соответствующего заключения медицинской организации и (или) соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Для участников с расстройствами аутистического спектра — привлечение в качестве экзаменатора-собеседника специалиста — дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник знаком.

! В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экзаменатора-собеседника может быть привлечен родитель (законный представитель) участника итогового собеседования по русскому языку.

Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить все задания, предусмотренные контрольными измерительными материалами итогового собеседования по русскому языку, предоставляется право выполнить только те задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, которые с учетом особенности психофизического развития посильны им для выполнения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового собеседования по русскому языку — детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования по русскому языку, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, и определяют минимальное количество баллов для указанной категории участников итогового собеседования по русскому языку, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования по русскому языку для остальных категорий участников итогового собеседования по русскому языку.

 

ГИА-9

 К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА  и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях.

Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:

обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.

Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

О сроках проведения ГИА в 2023 году

О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА

О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку 

О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА

О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении ГИА

Памятка «Правила проведения ГИА в 2023 году»

Памятка «Сроки проведения процедур ГИА»

Сроки обработки экзаменационных работ и выдачи результатов ГИА-9

Обработка и проверка экзаменационных работ занимают не более десяти календарных дней.

Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.

После утверждения результаты ГИА-9 в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления для ознакомления участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9.

Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

Прием и рассмотрение апелляций

 Апелляция о нарушении Порядка проведения ГИААпелляция о несогласии с выставленными баллами  
Когда подается? В день проведения экзамена В течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена
Куда подается? Члену государственной экзаменационной комиссии,
не покидая пункта проведения экзамена
В образовательные организации; Непосредственно в конфликтную комиссию
Сроки рассмотрения апелляции Рассматривается в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию Рассматривается в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию
Возможные решения — Решение об отклонении апелляции;
— Решение об удовлетворении апелляции
— Решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;  
— Решение об удовлетворении апелляции и изменении баллов
При удовлетворении апелляции Результат экзамена аннулируется, участник повторно сдает экзамен Количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов
Обращаем внимание!   Порядком проведения ГИА не предусмотрена процедура оспаривания решений конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, а также проведение перепроверки экзаменационной работы Рособрнадзором по заявлению гражданина.

ГВЭ-9


ГИА в форме ГВЭ

ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (т.е. по русскому языку и математике).

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), обеспечивают проведение ГИА.

Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ОИВ организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), для участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА:

проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);

увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;

организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и копии рекомендаций ПМПК) ОИВ обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;

использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;

оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);

копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов государственной итоговой аттестации в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);

выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и  математике.

Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9

Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-9

Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

  • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-9, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

переносят ответы в экзаменационные бланки;

оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-9 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

вызывают медперсонал (при необходимости).

В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-9. 

  • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

для слабослышащих участников ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

для слепых участников ГИА-9 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

для слабовидящих участников ГИА-9 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

для участников ГИА-9 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

Для рассмотрения апелляций участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-9), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-9).

Вместе с участником ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-9 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-9 на бланки ГИА-9 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-9 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-9 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

 

Нормативно-правовая база.

Нормативные документы регламентирующие ГИА-9

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2021 г. № 836/1481 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2021 г. № 835/1480 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году"

Приказ Министерства просвещения РФ от 17 декабря 2018 г. № 315 “О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115”

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 года № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Письмо Рособрнадзора от 12 декабря 2018 года № 10-944 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 июня 2018 года № 831 "Об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы"

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 февраля 2018 года № 10-92 "О повторном прохождении ГИА-9" скачать

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 апреля 2017 года № 312 "О внесении изменений в Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491" скачать

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 декабря 2016 года № 10-842 "О нахождении представителей средств массовой информации на территории пунктов проведения экзаменов" скачать

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 мая 2016 года № 02-226 "О выплатах педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации в формах единого государственного экзамена и/или основного государственного экзамена" скачать

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 мая 2016 года № 10-253 "Об обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных" скачать

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 марта 2016 года № 02-133 "О наличии и использовании средств связи в ППЭ" скачать

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 552 "О внесении изменений в Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491" скачать

Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 №755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" скачать

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491 " Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников." скачать

Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" скачать

Федеральный закон № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г. "О персональных данных" скачать


 

 Copyright © 2024 МБОУ "Опольевская ООШ" (хостинг находится на территории России) Сайт открыт в 2005 г.  Rights Reserved.