^ВВЕРХ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Опольевская основная общеобразовательная школа» д.Ополье, Кингисеппский район, Ленинградская обл. (школа основана в 1980 г.)
Не паникуйте. Вспомните, что предшествовало его уходу. Выясните, кто видел его последним. Проанализируйте поведение и высказывания ребёнка накануне ухода.
Для исключения разного рода несчастных случаев наведите справки в «Скорой помощи» и милиции.
Соберите сведения о его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания. Не поленитесь, по возможности, их перепроверить. Выясните, о чём были разговоры, каковы были намерения ребёнка во время его последних встреч с друзьями.
При обнаружении местонахождения ребёнка не спешите силой вернуть его домой – результат может быть противоположен ожидаемому. Если он находится там не один – побеседуйте со всеми. Попробуйте сделать их своими союзниками.
Вступите с ребёнком в переговоры. Убедите его выслушать вас и выслушайте его. При разговоре будьте внимательны, предельно откровенны и справедливы. Не прерывайте ребёнка, дайте ему выговориться, если даже это будут сплошные обвинения в ваш адрес. Если вы в чем-то виноваты, признайте свои ошибки и попросите прощения.
Старайтесь не обсуждать сложившуюся ситуацию и её последствия, а обсуждайте пути выхода из неё и варианты вашей дальнейшей жизни.
В дальнейшем не укоряйте ребёнка и старайтесь не возвращаться к обсуждению случившегося. Тем более не стоит рассказывать обо всём вашим друзьям и родственникам, не исключено, что ваши отношения с ребёнком со временем восстановятся, а в их глазах он надолго останется непутёвым.
Попытайтесь помочь ребёнку в восстановлении прерванных связей – в возвращении на учёбу, работу и т.д. Делитесь с ним своими планами и заботами. Это воспримется им как оказание доверия.