^ВВЕРХ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Опольевская основная общеобразовательная школа» д.Ополье, Кингисеппский район, Ленинградская обл. (школа основана в 1980 г.)
Основной целью деятельности психолого-педагогической службы школы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Основными направлениями работы психолого-педагогической службы являются:
– укрепление здоровья и формирование культуры здорового образа жизни обучающихся;
– преодоление затруднений в учёбе и в школьной адаптации;
– выбор образовательного и профессионального пути;
– помощь в решении социально-эмоциональных и функциональных проблем обучающегося;
– помощь в самореализации обучающегося.
Психолого-педагогическая служба реализует психологическое, логопедическое, специальное педагогическое направления в оказании помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся с особыми образовательными потребностями в освоении основных общеобразовательных программ. Специалисты службы помогают обучающимся с нарушениями речи, с задержкой психического развития, проводя индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Основными сферами деятельности психолого-педагогической службы школы являются:
– психолого-педагогическое сопровождение развития и обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями;
– сопровождение педагогического коллектива;
– сопровождение родителей (законных представителей) обучающихся.
Положение о психолого-педагогического консилиума МБОУ «Опольевская ООШ» Кингисеппского района Ленинградской области (скачать)
Приказ № 143 от 01.09.2021 года "О создании и организации работы ППк на 2021 -2022 учебный год".
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.
Основные цели введения стандартов:
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Категории детей с ОВЗ:
Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
Нормативные документы
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 5.1 (скачать) (описание)
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 5.2 (скачать) (описание)
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития 7.1;7.2 (скачать) (описание)
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения 4 года.
Практики нет.
Срок действия государственной аккредитации с 22 марта 2012 года по 21 марта 2024 года.
Численность обучающихся по адаптированной образовательной программе начального общего образования с тяжелым нарушением речи:
17 чел. (включая 0 иностранных граждан)
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 17 (включая 0 иностранных граждан);
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Рабочие программы для обучающихся с тнр (5.1) 1 класс.
Рабочие программы для обучающихся с тнр (5.1) 2 класс.
Рабочие программы для обучающихся с тнр (5.1) 3 класс.
Рабочие программы для обучающихся с тнр (5.1) 4 класс.
Аннотации к рабочим программа.
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА (скачать)(описание)
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения 4 года.
Практики нет.
Срок действия государственной аккредитации с 22 марта 2012 года по 21 марта 2024 года.
Численность обучающихся по адаптированной образовательной программе начального общего образования с нарушением опроно-двигательного аппарата - 2 чел. (включая 0 иностранных граждан)
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 2 (включая 0 иностранных граждан);
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (скачать) (описание)
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР (скачать) (описание)
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА (скачать) (описание)
Рабочие программы для обучающихся НОДА.
Федеральные документы
7. Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
8. Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
9. Методические рекомендации по организации инклюзивного образования в соответствии с требованиями законодательства об образовании в период введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области (скачать doc 766 kb)
10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (скачать pdf 4728 kb)
11. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (скачать pdf 3856 kb)
12. Порядок распространения рекламно-информационных материалов, публикаций в социальных частях, на официальных сайтах оранов управления образованием, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, общеобразовательных организаций, проведение онлайн-консультаций для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (скачать).
13. Перечень общеобразовательных учреждений, реализующих АОП для обучающихся с ОВЗ в Кингисеппском муниципальном районе Ленинградской области (скачать).
Designed by www.diablodesign.eu.