^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Опольевская основная общеобразовательная школа» д.Ополье, Кингисеппский район, Ленинградская обл. (школа основана в 1980 г.)

 

33069847
 

 

33069847
 

ДЕНЬ БОРЬБЫ СО СПИДОМ

Ежегодно 1 декабря в соответствии с решением Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и решением Генеральной Ассамблеи ООН, принятыми в 1988 году, отмечается Всемирный день борьбы с синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД).

Идея проведения Всемирного дня борьбы со СПИДом впервые была предложена Всемирной организацией здравоохранения; ее поддержали представители 140 стран мира. Впервые этот день отмечался 1 декабря 1988 года после того, как на встрече министров здравоохранения всех стран прозвучал призыв к социальной терпимости и расширению обмена информацией по ВИЧ/СПИДу.

Эта дата была установлена для того, чтобы привлечь внимание мировой общественности к распространению ВИЧ-инфекции, которая приняла масштабы глобальной пандемии, распространяющейся по всем регионам мира.

Каждый, независимо от местожительства, имеет право на здоровье, которое также зависит от адекватной санитарии и жилья, качественной пищи, здоровых условий труда и доступа к правосудию. Право на здоровье связано с более широким набором прав.

 

С ПРАЗНИКОМ

 
10381013
ross
Вот и наступил прекрасный, славный и удивительный, важный и торжественный праздник — День России! Этот день так важен для каждого, для всех, ведь Россия у нас одна. Мы гордимся своей страной, любим её и ценим. Давайте все вместе беречь нашу дорогую матушку—Россию. Пусть с каждым годом она становится всё интереснее, чудеснее и краше. Желаем всем—всем побывать в самых уникальных, волшебных и удивительных местах нашей родины, чтобы увидеть всё её великолепие и неповторимость. Поздравляем всех с этим славным праздником — Днём нашей любимой и величественной России.




 004 768x38425 мая 2020 

В понедельник, 25 мая в 10:00, мы приглашаем вас принять участие во Всероссийской акции «Последний звонок – 2020», которую Минпросвещения России совместно с Международной ассоциацией студенческого телевидения и Российским движением школьников проводит в поддержку выпускников страны!

Поздравление от классного руководителя 9 класса Смирновой Алевтины Васильевны.

Слова благодарности учителям от Курбаниязова Владимира выпускника 9 класса (https://cloud.mail.ru/public/46wL/4Khm1xkrn).

Последний звонок 2020 год.(https://cloud.mail.ru/public/3e12/337NsPY8B).
 
Уважаемые родители!

Комитет по образованию информирует вас о возможности летнего отдыха для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярное время 2020 года.
Порядок предоставления путевок и категории детей, имеющих право на предоставление путевок в летние оздоровительные лагеря, определены Соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области Бюджету МО "Кингисеппский муниципальный район" № 46 от 13.03.2020г., заключенным между комитетом по социальной защите населения Ленинградской области и главами администраций муниципальных районов Ленинградской области.
Уполномоченным органом по организации отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярное время определен Комитет по образованию администрации МО «Кингисеппский муниципальный район».
В Комитете по образованию будут приниматься заявления от родителей (законных представителей) с приложением необходимых документов на получение бесплатных путевок в оздоровительные лагеря.
Право на получение бесплатных путевок за счет субсидий имеют несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а именно:
- дети, оставшиеся без попечения родителей, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных и муниципальных образовательных организациях;
- дети-инвалиды;
- дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
- дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
- дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
- дети - жертвы насилия;
- дети с отклонениями в поведении;
-дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
- дети, проживающие в малоимущих семьях.

Для получения бесплатной путевки родители (законные представители) предоставляют в Комитет по образованию пакет документов:
а) заявления родителя (законного представителя) о предоставлении путевки (с указанием желаемого месяца пребывания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления) с отметкой о согласии на обработку персональных данных заявителя с приложением следующих документов.
б) копии паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) детей;
в) копии свидетельства о рождении (копию паспорта - детей, достигших возраста 14 лет);
г) справки с места жительства детей;
д) документа, подтверждающего принадлежность ребенка к категории детей, в ТЖС:
Категория детей в ТЖС Предоставляется документ
для детей, оставшихся без попечения родителей документ органа опеки и попечительства, подтверждающий, что дети относятся к указанной категории
для детей-инвалидов справка, выданная бюро медико-социальной экспертизы и справка учреждения здравоохранения о нуждаемости детей-инвалидов в оздоровлении
для детей с ограниченными возможностями здоровья заключение или справка ПМПК
для детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий справка органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ленинградской области или иной документ (документы), подтверждающий (подтверждающие), что ребенок относится к указанной категории
для детей из семьи беженцев и вынужденных переселенцев удостоверение беженца (вынужденного переселенца) с указанием сведений о членах семьи, не достигших возраста 18 лет, признанных беженцами или вынужденными переселенцами
для детей, проживающих в малоимущей семье* справки, о заработной плате всех членов семьи ребенка за 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления на выделение путевки
для детей, оказавшихся в экстремальных условиях, детей - жертв насилия, детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи, детей с отклонениями в поведении документ органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних соответствующего муниципального образования (муниципальный район, городской округ) Ленинградской области(часть 1 статьи 4федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"), подтверждающий, что дети относятся к одной из указанных категорий
*Для целей настоящего Порядка дети, проживающие в малоимущих семьях, определяются как дети из семей, имеющих среднедушевой доход, не превышающий 40 % величины среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области на текущий год, величина которого ежегодно устанавливается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период для целей областного закона Ленинградской области от 17.11.2017 № 72-оз «Социальный кодекс Ленинградской области».
На 2020 год величина среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области, составляет - 31 900,00 рублей .

( Областной закон Ленинградской области от 04.12.2019 N 94-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
2"О реализации отдельных положений областного закона от 17 ноября 2017 года N 72-оз "Социальный кодекс Ленинградской области", применяемых в отношении семей, имеющих детей, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области").

С информацией по летнему отдыху детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вы можете ознакомиться на сайте Комитета по образованию //e.mail.ru/compose/?mailto=mailto%Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript." moz-do-not-send="true" target="_blank" rel=" noopener noreferrer" style="color: rgb(42, 88, 133); text-decoration: none; cursor: pointer;">Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/public193315277

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и согласно Постановления Правительства Ленинградской области от 03 апреля 2020 года № 171 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239» все мероприятия по приему граждан временно прекращены до 30 апреля 2020 года.

Загородные оздоровительные лагеря для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
- ГБУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Россонь» имени Ю.А. Шадрина – (путевка на 10 дней для 10 детей-инвалидов);
- МБУ ДО «Кингисеппский детский оздоровительно-образовательный центр «Бригантина». 

 

О Дне космонавтики.

Старт ракеты "Восток-1"  

12 апреля (День космонавтики) – одна из выдающихся дат в мировой истории. Именно в этот знаменательный день сверхсложная ракета-носитель успешно вывела на орбиту первый в истории космический корабль «ВОСТОК-1» с первым космонавтом Земли, гражданином Советского Союза, Юрием Алексеевичем Гагариным.

«Человек извечно тяготился границами, в которых жил, и всячески старался их раздвинуть. Стремление к Неведомому, к познанию того, что находилось за пределами родного места — дома, области, планеты, — всегда было одним из самых его сильных чувств».

День космонавтики — это памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос, это праздник человеческого разума, интеллекта.

Неведомым для человечества был Космос. Но 1957 год всё изменил. «Начало Космической эры отмечено запуском 4 октября 1957 года первого советского искусственного спутника Земли. Весть о запуске спутника вписана золотыми буквами в историю».

«Космическая эра… С этими словами у большинства обитателей Земли связаны какие-то конкретные представления». А между тем история освоения Космоса вершится на наших глазах.

У истоков русской космонавтики стоял К.Э.Циолковский. Его называют «отцом русской космонавтики». «Циолковский — основоположник теории межпланетных сообщений; учёный первым изучил вопрос о ракете — искусственном спутнике Земли, выдвинул ряд гипотез, которые нашли применение в ракетостроении. Константин Эдуардович явился первым идеологом и теоретиком освоения человеком космического пространства. Его труды в значительной степени способствовали развитию ракетной и космической техники в СССР и других странах. Именем Циолковского назван кратер на Луне».

«Такие гении, как Циолковский, умели смотреть далеко вперед. Для них картина космического будущего человечества вырисовывалась в основных деталях достаточно четко. И это были не сказочные грезы, а научное предвидение. Главная идея Циолковского заключалась в том, что Земля — лишь колыбель человечества, а домом для него должен быть необъятный Космос».

«Современное человечество действительно похоже на младенца. Оно еще не вполне знает все уголки своей колыбели — остаются непокоренными, неосвоенными значительные пространства суши и колоссальный Голубой континент. Но уже сейчас, предвидя будущее, человечество, подобно младенцу, тянется к внешним, пока как будто недоступным предметам. Оно даже предпринимает решительные попытки перешагнуть через край колыбели и вступить в огромный, кажущийся на первых порах чужим, внешний мир».

«Космонавтика – это надежда человечества, это самое прогрессивное оборудование, самые точные станки и инструменты, самые совершенные материалы, самая передовая технология, самые новые достижения науки».

Прочитать рассказ о первом полёте в космос можно https://detskiychas.ru/prazdniki/den_kosmonavtiki/o_1m_polete_v_kosmos/ 

Проверить свои знания о космических достижениях, можно ответив на вопросы викторины, размещённой https://detskiychas.ru/prazdniki/den_kosmonavtiki/victorina_kosmos/. К вопросам викторины прилагаются подробные ответы.

Ознакомиться с цитатами великих людей о космонавтике можно https://detskiychas.ru/prazdniki/den_kosmonavtiki/kosmos_frazy/ 

Стихи ко Дню космонавтики можно прочитать https://detskiychas.ru/prazdniki/den_kosmonavtiki/stihi_kosmos/

В преддверии первого весеннего праздника в нашей школе прошел праздничный концерт, посвященный Международному женскому Дню 8 Марта. 

Вокальные номера и танцевальные композиции, подготовленные учащимися школы,  подарили всем присутствующим много приятных и положительных эмоций. Праздничные номера были посвящены нашим мамам, бабушкам, девочкам, педагогам, всем работницам школы. Все ребята от мала до велика в этот день старались подарить женщинам свою радость, благодарность и доброту. В торжественной обстановке звучали песни, стихи для самых дорогих мам и бабушек. 

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!

Чтоб печали Вы не знали,

Даже легкой грусти тень,

Чтоб всегда глаза сияли,

И не только в этот день!

Мы желаем всем женщинам, чтобы каждый день их жизни был таким же, как этот замечательный весенний праздник - полным признательности и уважения, любви и нежности!

 

 8183

 

83

  

Всероссийская акция " Блокадный хлеб"

 sRYckag0WHs

МБОУ «Ополевская ООШ» присоединяется к Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»

18 января стартует Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб». Она будет проводиться по 27 января в напоминание о подвиге мирных жителей Ленинграда, переживших блокаду в годы Великой Отечественной войны.

В школе пройдёт ряд разноплановых мероприятий: уроки мужества, встреча с ветеранами -блокадниками, демонстрация документальных фильмов .Также учащиеся  будут раздавать информационные листовки о прорыве блокады 27 января, в День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Кроме того,  27 января в рамках реализации Всероссийской акции памяти каждый обучающийся сможет получить  125 граммов чёрного хлеба. Именно такая суточная норма выдачи хлеба была установлена для жителей блокадного Ленинграда.

 В рамках реализации Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб», 24 января 2020 года в МБОУ «Опольевская ООШ» для обучающихся  5 – 9 классов будет  организован просмотр документального фильма «Блокада Ленинграда». В мероприятии примут  участие 72 обучающихся, 7 педагогов.152  учащихся получат листовки и символ Акции памяти - кусочек хлеба весом в 125 граммов - это минимальная норма выдачи хлеба в самые тяжелые месяцы блокады Ленинграда.

12 ДЕКАБРЯ   ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИИ.

10 декабря  во всех классах школы состоялся единый классный час, посвящённый Дню Конституции. Помнить о том, что надо жить по закону, знать его и выполнять, — необходимо каждому гражданину государства: от президента до первоклассника.

12 декабря – День Конституции Российской Федерации.
В 2018 году Конституции Российской Федерации исполняется 26 лет.

Государственный строй России определяется главным законом страны - Конституцией. Этот закон был принят на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.

Теперь этот день ежегодно отмечается как государственный праздник. В Конституции записано: «...государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».

С первой минуты жизни каждый маленький россиянин находится под защитой государства и получает документ «Свидетельство о рождении».
А когда девочки и мальчики России достигают возраста 14 лет, то получают паспорт гражданина Российской Федерации.

День Конституции - пожалуй, одна из самых важных дат для россиян. Конституция является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов.

Сегодняшняя Конституция - прочный фундамент демократического развития Российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ. Конституция для гражданина любой страны - Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов - норма цивилизованной жизни.

12 декабря государство напоминает людям о том, что есть Конституция и права, ею защищаемые.


Ежегодно 1 декабря в соответствии с решением Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и решением Генеральной Ассамблеи ООН, принятыми в 1988 году, отмечается Всемирный день борьбы с синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД).

Идея проведения Всемирного дня борьбы со СПИДом впервые была предложена Всемирной организацией здравоохранения; ее поддержали представители 140 стран мира. Впервые этот день отмечался 1 декабря 1988 года после того, как на встрече министров здравоохранения всех стран прозвучал призыв к социальной терпимости и расширению обмена информацией по ВИЧ/СПИДу.

Эта дата была установлена для того, чтобы привлечь внимание мировой общественности к распространению ВИЧ-инфекции, которая приняла масштабы глобальной пандемии, распространяющейся по всем регионам мира.

Каждый, независимо от местожительства, имеет право на здоровье, которое также зависит от адекватной санитарии и жилья, качественной пищи, здоровых условий труда и доступа к правосудию. Право на здоровье связано с более широким набором прав.

 

 

                                       "ПРАЗДНИК ОСЕНИ"

Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца.

Обычно так большинство людей воспринимают осень. Закончились теплые летние дни, пришло время нудных моросящих дождей, холодных ветров, свинцовых туч.
Но совсем не так представляют осень учащиеся МБОУ «Опольевская ООШ».
25 окября в школе прошел "Праздник осени".
20191024 11555120191024 11565620191024 12010620191024 120029
20191024 140218            20191024 1405450          20191024 141352
 

Роспотребнадзор, Минпросвещения и Рособрнадзор рекомендуют рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных телефонов в школах.

 
 
 
 

Ссылка на сайт ГМУ  (bus.gov.ru)  

http://edu.lenobl.ru/upravlenie-obrazovaniem/depobr/upravlenie-kachestvom-obrazovanija/nezavisimaya-ocenka-kachestva-obrazovaniya/ 

                                  Малолетняя блокадница
     
                                                                                                                               Химич Наталья Сергеевна, малолетняя блокадница в городе Ленинграде.
005                                                                                                                006

   22 июня, без официального объявления войны, ночью, около 4 часов утра, началась массированная атака Советских границ: истребители, бомбардировщики, пехота, моторизированные войска, танки – всё направлено было на нашу страну.

  Вы, наверное, знаете о Брестской крепости, она первая приняла удар, а потом долго отстаивала свои рубежи. Немецкие войска сильно превосходили в силе, поэтому они быстро -  быстро продвигались по территории нашей станы.

   22 июня был прекрасным солнечным днём, никто не ожидал, что что-то произойдёт. Это был выходной день. У старшеклассников были выпускные вечера, все ночи выпускники гуляли в Ленинграде. У взрослых людей были свои планы, но была нарушена мирная жизнь. Правда, узнали об этом в Ленинграде в 10 часов утра, после выступления Молотова – министра иностранных дел. Сталин тогда не выступал, выступал Молотов. Была объявлена война, а о мобилизации пока не было объявлено, но в военкоматах выстроились очереди. Там была масса мужчин, которые записывались добровольцами в действующую армию. Было принято создать народное ополчение, и даже говорили о партизанской войне. Институт Лесгафта, это институт физкультуры, декабристов, там было принято решение на собрании: «Все студенты и все преподаватели идут в партизаны». Остальные граждане – кто как воспринял: кто-то сразу понял всю серьёзность положения, а кто-то – не очень.

        Вот наша семья состояла из матери, отца, двоих детей и бабушки. Ещё рядом жила родная сестра моей мамы – т.е. двоюродная моя бабушка, она ещё была моя крёстная. Мы были на даче в Павловске, это под Ленинградом. Было тихо и спокойно, и никто ещё никуда не думал уезжать. У моей крёстной муж был военным - капитаном первого ранга. Было объявлено военное положение. Он телеграфирует в Павловск своей жене: « Выезжайте. Скорее покидайте Павловск, приезжайте в Ленинград», - а прошла уже почти неделя. Тогда мы поняли, что положение серьёзное. В это время наши войска уже отступали, так как гитлеровские войска шли очень напористо. Крёстная поговорила с одним из офицеров, у них места были в машине, он говорит: «Грузитесь, собирайтесь». Мы быстро собрались и поехали в Ленинград. Жили мы в Ленинграде на улице Красная, дом № 30, теперь она Галерная. Это недалеко от Невы, совсем рядом, где-то метров 50-т, в центре города. Это недалеко от моста лейтенанта Шмидта, теперь это Вознесенский мост. Это недалеко от площади Труда. Бульвар Профсоюзов рядом, который выводит к Исаакиевскому собору.

   Мне при эвакуации было только полгода, потому что я родилась 22 декабря 1940 года. Конечно, я ничего не помню, так как была ребёнком,

Отца с нами не было, отец был забран ещё в финскую войну, потом его перебросили на Ленинградский фронт, но уже в июне, буквально в первые дни войны был ранен навылет в желудок. Пуля вышла недалеко от позвоночника. Его сразу же оперировали в палатке и отправили на большую землю, так называли, в Казань. Его, с такой болезнью, сразу же комиссовали. У него почти весь желудок был удалён, 1/3 осталась только. Главное, что он выжил, и там остался, в Казани, а мы – в Ленинграде. Пришлось все ужасы блокады испытать, или почти все. Отец всё время запросы слал, пока мы не оказались вместе  в 1943 году. При прорыве блокады, нас эвакуировали.

          А в начале всё быстро - быстро нарастало. Начались обстрелы. Сначала мы не боялись. А потом всё интенсивнее и интенсивнее началось. Было оповещение штаба гражданской обороны, по улицам выли сирены. Оповещали о воздушной тревоге, и нужно было идти в бомбоубежище. Сначала все ходили в бомбоубежище. Мама рассказывала, как она хватала нас на руки, меня и ещё 12-ти летнего брата. У нас с ним разница в 12 лет, а потом начались такие случаи. Когда в дома попадали бомбы фугасные, и убежище заваливало, его не успевали откапывать. Люди погибали. Некоторые перестали ходить в убежища, и в своих домах переживали все эти ужасы. Мама говорила: «Месяца два побегали, а потом остались в своей квартире». Резко нарастала тревога, и самое страшное, что немцы с финскими войсками окружали Ленинград. 8 сентября 1941 года было сомкнуто кольцо блокады. Для ленинградцев начались страшные дни блокады, 951 день ужаса. Ленинградцы пережили то, что не переживал никто в России. Везде было трудно, везде было голодно, везде была страшная смерть, кровь, но здесь, когда сомкнулось кольцо блокады…

          Была, наверное, наводка, немцы разгромили Бадаевские склады продовольствия. Там было много запасов продуктов, и всё это было сожжено. Один корреспондент писал, что это «встреча со смертью. Когда сгорели Бадаевские склады, началось самое страшное: связи с большой землёй прекратились. Самолётов было мало. Ту провизию, которую доставляли в Ленинград – это было на день, на два. Резко падала норма продуктов. В принципе, продуктов почти никаких не оставалось. Ели хлеб, старались привезти муку, и то, на 50% эта мука была заменена целлюлозой, вот такой был хлеб: мука, какие-то добавки и целлюлоза. Хлеб был крепкий-крепкий, если его чуть оставляли. Нормы были сначала 300 грамм на работающего и 200 грамм на иждивенцев и маленьких детей. Наша семья получала по 200 грамм. А уже  в ноябре норма была снижена до 250 грамм работающим и 125 грамм на иждивенца и детей. Конечно, когда есть продукты, то этого хлеба достаточно, но когда нет ничего, тогда это ужасно. Люди стали резко худеть, мало того, некоторые из них, не понимая всей сложности создавшейся обстановки, как-то нерегулярно питались, и началась дистрофия, т.е. люди становились настолько худыми, что оставались только обтянутые кожей скелеты, посмотрите это на фотографиях в книге: «Блокада день за днём». Одни кости были. Началась цинга, это от недостатка витамина С. Начинали пухнуть ноги и люди не могли ходить. Вот у моей мамы и моей бабушки такое было.

         Когда мы вернулись из Павловска в Ленинград, быстро началась эвакуация предприятий, жителей, и особенно детей. Так как у нашей мамы было двое детей, её записали в списки к эвакуации и в начале августа 1941 года мы должны были уехать. Мы быстро собрались. Бабушка моя родная не могла нас проводить, так как у неё началась цинга, а двоюродная бабушка (крёстная) нас провожала с тюками, вещами. Приехали на Витебский вокзал, подали товарные вагоны. Мы, наверное, или завозились дома, или что, уже объявлялась отправка, и нигде не было нормальных мест, Нашли место у двери, которая должна была закрываться и открываться всё время, Мама и крёстная испугались: «Как же ехать с двумя детьми у самых дверей?». Пока думали и ждали – состав отправился. Так мы и остались. Крёстная, она человек смелый, подошла к машине, нас погрузили и отправили снова в свою квартиру.

      Когда мы не сели в вагон, это тоже судьба.  Этот состав полностью разбомбили под Лугой.  Это судьба. Мы остались живы. Мы оказались в страшной блокаде, но остались живы. Потом бабушка об этом узнала и всё время говорила: «Вот видишь, как хорошо, что мы опоздали».

           Самое страшное было – это суровая зима 1941-1942 года. Как говорят: «Природа и помогала и осложняла дело». Были морозы за тридцать, иногда и до 40 доходило. Это спасло Ленинградцев от инфекций различных, никаких инфекционных болезней не было, но зато умирали от холода и голода. Умирали многие. Умирало много людей. Шли обстрелы ежедневные. На улицах были развешены транспаранты: «Эта сторона особенно опасна при артобстрелах». Сейчас в Санкт-Петербурге на Невском ещё остались такие транспаранты, например на д. № 8, это бывшее ателье. Всегда идёшь, и обращаешь внимание на эту табличку. Люди гибли от снарядов, город жил по военному закону. Все занимались деятельностью, связанной с обороной.      

          Были созданы отряды сандружины, противовоздушной обороны и просто люди, которые постоянно дежурили на чердаках и крышах. Мою маму тоже записали в такую дружину, она дежурила на чердаке. Мама могла ходить, а бабушка нет. Крёстная вообще была записана рыть окопы под Кингисеппом. На чердаках дежурили от зажигательных бомб. Зажигательные бомбы небольшие такие, так крутятся во все стороны, летят искры, и если попадает во что-то сухое, то загорается, возникает пожар. На чердаках стояли большие ящики с песком, всем выданы были лопаты. Нужно было быстро -быстро бросить некоторое количество песка на эту крутящуюся зажигалку и она останавливалась, не была так опасна. Вот таким образом гасили эти зажигалки.  

        Продуктов не было. Но наша семья как-то выживала, потому что у нас мой дедушка был столяром, и у нас была целая тумбочка столярного клея, несколько килограммов было. Разводили в воде. Добавляли туда хлеб, полученный по карточкам, и получался такой суп, баланда. Но это было всё естественно, потому что этот клей столярный сделан из телячьих хрящей и сухожилий. От этого человек не умирал, а наоборот, ещё восстанавливался, восполнял недостаток белка. Вот так и выживали, ели такой суп.

          Конечно, ни электричества, ни водопровода – ничего этого не было. В большинстве домов, где были мужчины, были буржуйки. Это такая круглая печечка, в неё небольшие полоски древесины закладывались, и она топилась,  шло тепло. А труба выводилась наружу, в форточку. У нас что было хорошо, у нас были дрова, чтобы топить буржуйку. Отопление было до войны дровяное и дрова для отопления были приготовлены, но носить их на третий этаж никто не мог. Когда ещё был жив муж крёстной, он прислал двух матросов, и они эти дровишки занесли нам в квартиру. Занесли в ванную, коридор, даже в комнату, мама с бабушкой рассказывали. Потом их раскалывали, лущили и клали в печку. У нас хоть были дрова, а у других и дров не было. Ломали свою мебель, какая была, где-то что-то подбирали и жгли. А у нас в этом отношении было хорошо. У нас соседи были поляки, мы с ними дружили. У них была бабушка Катя, очень весёлая. Так они приходили, и она всё время забавлялась со мной: «Ладушки, ладушки, где были у бабушки». Было хоть веселее, а они, тем самым, грелись у нас.

Баба Катя приносила кофе, у них был запас. Только это не кофе, суррогат. Мешали этот кофе с клеем, делали лепёшки, подсушивали. И я хватала эти лепёшки горячие с плиты. Мама грудным молоком не кормила, с чего ему взяться, если маме самой есть было нечего? Мама говорила, что я вначале стала ходить, а потом перестала.

     Буржуйку нам сделал муж крёстной, дядя Володя, капитан первого ранга Балтийского флота. Иногда, конечно, он немного помогал продуктами, пока был жив. Он приносил какой-нибудь шоколад, консервы, могли ещё что-то поесть, почему мы так долго и протянули, но в ноябре месяце погиб и он, поэтому зимой нам уже никто не помогал, мы жили на том, что нам было положено по карточкам, как и все. Зима была очень суровая, жестокая, тяжёлая. Мама и бабушка, после войны, наверное, ни дня ни проходило, чтобы они не вспоминали блокаду. Они постоянно вспоминали то один эпизод, то другой эпизод, что и как было. Это было на всю оставшуюся жизнь, кто остался жив.

                     О каких случаях рассказывали родители?

      Бабушка не ходила, не могла от цинги ходить, а мама ходила на Неву за водой, там было ужасно. Там всё было обледенело. Кто-то один черпал воду, а потом передавали по цепочке друг другу.

      Паники не было. Конечно, были разные эпизоды, рассказывали. Что было и воровство, как всегда в таких ситуациях, но люди очень быстро организовались и  выполняли все приказы, какие надо.

     Когда окончилась эта зима, все были мобилизованы на уборку города, чтобы не было никакой заразы, инфекции. Все выходили, кто как мог, около своих домов делали приборку, пошли уже и трамваи, дали электроэнергию, в общем, город оживал, не смотря на постоянные артиллерийские обстрелы. Обстрелы продолжались вплоть до 44-го года. В 44-м были даже ещё интенсивнее. Хоть немцев уже и прогнали от города, но авиация то могла достигнуть города, и продолжались артобстрелы, но люди уже немного воспрянули духом.

       Наш дом проходной. Один двор выходил на Красную улицу, а другой двор выходил на  Крюков канал, а напротив Крюкова канала арка, и там спуски к воде, такие пологие. Люди стали сажать огороды. Мы тоже там стали сажать огород, там лук стали сажать, семена, кстати, раздавали. Тем самым стали восполнять организм витаминами, цинга стала отступать. Мы заваривали ветки сосны, ёлки и пили как чай. Это и полезно, и лечебно, сразу вылечивались от цинги. Александровский сад и всё до канала было под огородами.

 Блокада продолжалась, ещё ничего не предвиделось хорошего, бои шли жестокие вокруг Ленинграда, особенно на Невском пятачке, Там гибло необыкновенно много солдат, а в самом Ленинграде, в самые страшные  блокадные дни, гибло до 5 тысяч человек в один день. От всего: и от недостатка еды, и от холода.

      Моя крёстная была посильнее, и её зачислили в отряды, которые собирали покойников. Это, конечно, было ужасно. В определённые часы ко двору приходила машина, а нужно было пройти по всем лестницам, по всем квартирам и где есть покойники – собрать. У них тоже не было силы. И они волочили,  как могли: и за руки, и за ноги волокли во двор. А потом приходила машина, и грузили уже военные люди. Сил никаких не было. Ладно ещё, что они хоть собирали. Порядок был, поэтому не происходило никаких болезней, никакая зараза не распространялась. Кто ещё в состоянии был, тот мог  умершего увезти и сам. Закутают и везут на саночках. В определенные места возили, а остальных собирали и отвозили в сторону Пискарёвки. Теперь там огромное кладбище - Пискаревское. Братские могилы рыли, траншеи, и там хоронили ленинградцев. Там и моя бабушка, бабушка моя тоже умерла в доме.

    Зима 41-го была жестокая, но она помогла ленинградцам, Уже в ноябре начались морозы, и возникла идея создания по Ладоге дороги, разработали технологию. Заливали дорогу водой, и то, что заливали днём, за ночь замораживалось. И вот так наращивали и наращивали лёд. И уже 20 ноября была испытана эта дорога, пустили обозы и полуторки, а уже 21 ноября 1941 года по Ладоге пошли машины на большую землю. Туда везли эвакуированных. Я была маленьким ребёнком, поэтому зимой эвакуироваться нам даже не предлагали.

     В 43-м году, хоть жизнь и наладилась немного, но, тем не менее, всё так же было трудно. На всех домах стояли репродукторы – тарелки такие, чёрные, и мы постоянно слушали радио. Радио помогало выжить, потому что все новости были, музыка была. Радио Ленинграда не прекращало работать все свои 951 день блокады (с 8 августа и по 27 января 1944 года).

      Когда в 1943-м году началась опять эвакуация,  когда прорыв блокады произошёл, нас отправили через Ладогу. Вывозили людей из блокадного Ленинграда только по спискам, а не кто, как и когда захочет. Всё время шло оповещение, поэтому мы и приучены к порядку, что всё шло вовремя, все службы оповещения, всё было организовано.

    Мы были в августе 1943 года эвакуированы, было тепло, и мы согласились. Людей эвакуировали в таких барках, это что-то типа буксира для перевозки угля. Зимой эвакуировали на машинах. Где-то то 346 машин ушло под воду, потому что если прямое попадание, то машина уходила под воду. А к весне машины сами тонули, потому что дорога стала рушиться. И вот машины шли прямо по воде надо льдом. Это уже апрель месяц. И дорога уже ушла вниз. Дорога ничем не крепилась, только был толстый слой  льда. Дорога очень долго действовала.

     Двери у машин всегда были открыты, потому что при артобстреле можно было выпрыгнуть из машины и остаться в живых. Туда машины везли людей, а оттуда – провизию.

    Мы поехали к отцу в Казань. Добирались три месяца. Он нас там уже ждал, был выписан из госпиталя. В 45-м году мы вернулись назад в Ленинград. Кстати, вернулись, а в квартире нет ничего, никакой мебели, одна пыль. Всё унесено. Может быть, и не украли, а просто всё сожгли, людям-то надо было чем топиться. Сжигали и мебель, и тряпки.

     Голод был. Ели и кошек. Мы знали такого человека,  но у нас во дворе никто не ел.  Бывали случаи людоедства, но у нас во дворе не было таких случаев. Говорили, что в какой-то семье даже ребёнка съели собственного.

      Я блокадный ребёнок. Я ничего не помню. Первые воспоминания где-то возникают лет с пяти.

      В блокадные дни люди заходили в библиотеки и читали, в театры даже ходили в блокадные дни. Там артисты голодные, замёрзшие выступали. Жить под гнётом этого ужаса страшно, поэтому люди как-то отвлекались, тогда было легче. Это разве не страшно, когда покойников постоянно из домов выносят, как угодно: и за руки, и за ноги. Другое дело - увидеть покойника один раз в год или полгода, а тут каждый Божий день тысячами и самим еле - еле двигаться.

       Вовсю действовали предприятия военной промышленности. Выпускали фугасы, снаряды. Женщины занимали рабочие места мужчин. Женщины кругом помогали: и сандружиной были, и помогали военным. Если бы все так дружно не мобилизовались, то, конечно, у нас  и победы бы не было. Но тогда и патриотизм, и воодушевление такое было, что страна должна выстоять. Даже никто и не мыслил, что Ленинград может быть захвачен. Тем более, что ленинградцам было сообщено, что Гитлер распорядился Ленинград стереть с лица земли и сравнять его, чтобы ни одного жителя не осталось. Ему не нужно было такое сопротивление. Но не получилось.

     В наш дом тоже попала фугасная бомба, вот это я уже помню, потом восстанавливали после 45-го года. Двор третий и двор пятый, со стороны Крюкова канала, Они соединены были проходом, там коридор был, переход  из одного дома в другой, и вот попала бомба в пролёт, и почти до самого низа было развалено. Мы с пятого дома видели третий. Потом где-то в 46-47 –м году это быстренько восстановили.

     Вы, наверное, слышали о Тане Савичевой, которая в период блокады писала дневник. Савичевы все умерли, осталась одна Таня. Эти её записочки сейчас в музее Ленинграда. Её потом увезли, вывезли, но судьба у неё своеобразная: она уже больная была очень и умерла молодой.

                  Как сложилась дальнейшая судьба родителей?

    Мама моя прожила долгую жизнь. Умерла на 93-м году и, кстати, когда уже последний год она себя плохо чувствовала, уже лежала, я ухаживала за ней. Она каждый день вспоминала блокаду и всё мне кричала с кровати: «Наташа, война кончилась?». Я говорю: «Кончилась». «А блокада снята?» «Снята». Как это всё в мозг врезалось? Человек не мог до самых последних дней своих забыть. Каждый Божий день, дня не было, чтобы она не кричала: «Кончилась война или нет?». Отцу после ранения было очень тяжело жить. Удалена была треть желудка, да и сердечко пошаливало. Умер он на 70-м году.

                                             А брат?

Брат жил в Питере, а потом приехал сюда, и тут уже доживал. Стал алкоголиком, «перестройка» помогла. Стал пить, потом переехал ко мне, прожил здесь 11 лет. А потом умер. Как раз исполнилось 60 лет. Два месяца пожил, и умер.  Семья у него была хорошая, ребёнок меня постоянно навещает.

                                 Как сложилась ваша жизнь?

    Как и у всех советских людей. Я училась в Ленинграде, в школе № 236 на Мойке. Здание большое, красивое. Окончила там 10 классов. Видимо, что-то есть в моих генах, потому что мне всегда нравилось село. Когда нас отец вывозил на дачу, мне так нравилось в деревне быть.  Я решила поступать в сельхозинститут, поступила, окончила. Когда училась в институте, занималась туризмом, была почти по всему Советскому Союзу: и на лыжах, и пешком, и на плотах. Я человек очень активный и подвижный.  Была отправлена работать сначала на Алтай. Проработала там три года, потом 8 лет в совхозе Прибрежный, а потом 20-ть лет здесь. Сначала совхоз «Россия» был, а потом – акционерное общество «Ополье». Работала главным экономистом. Не жалею, что я в селе. Нисколько не жалею. Не хочется в город. Особенно в современный. Сейчас в Петербурге дышать совсем нечем. Когда мы жили, тогда это был совсем другой город.

Детей у меня – один сын, и тоже в нашем селе, работает на земле – Химич Александр.  Сейчас мне 73-й год. Бабушка.

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Презентация на тему: "Защита персональных данных"

Медиабезопасность - обеспечение государством информационной безопасности граждан, защита физического, умственного и нравственного развития, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ.

► Медиа-грамотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет.
► Медиа-образование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

 Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Обеспечение информационной безопасности

► С  другими материалами о безопасности персональных данных, безопасном использовании Интернет, использования лицензионного ПО, антивирусной защиты   можно познакомиться на сайтеКомитета по образованию АМО «Кингисеппский муниципальный район» в разделе «Медиабезопасность» 

 

План работы на октябрь "НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ"

Основные рекомендации по профилактике пневмонии.

 
 Конкурс "Моя гордость - Россия"
                  40463319
 
 
Информация о мерах  по профилактике гриппа    (памятка, общая информация).

"1399мая<span 

 

 

 Первый раз в нашей школе проходит акция "Бессмертный полк". За прошедший год ребята вместе с родителями провели поисковую работу и отыскали фотографии своих родных.

8 мая в д. Ополье прошел  "Бессмертный полк".
Колонна в составе учителей и учащихся МБОУ "Опольевская ООШ"
строем двинулась от школы до КДЦ "Ополье".
 IMG 20180508 120753IMG 20180508 120027
 
 
 IMG 20180508 1200IMG 20180508 12002
 

Новости спорта.

 Нешуточные страсти бушевали в спортивном зале Опольевской школы с 5 по 15 марта. Причиной тому - школьные соревнования по баскетболу. Своим мастерством и умением мерялись команды 5-9 классов. В результате упорной борьбы места распределились следующим образом:

I место - команда 9 класса

II место - команда 8 класса

III место - команда 6 класса.

Самым результативным игроком соревнований стал Худолеев Максим (9 класс) с результатом 145 очков.

Особо хочется отметить команду 5 класса, оказавшую достойное сопротивление своим старшим товарищам.

Ведь главное - это не победа. Главное - это участие!

Турнирная таблица.

 

 

 

18 марта 2018 года в 13:00 в КДЦ Ополье завершился финал школьного этапа регионального конкурса "Звезды будущего России".

Победители конкурса:

1) ученица 6 класса Львова Елена (песня "Моя Россия- моя страна");

2) ученик 2 класса Кияшко Вадим (стихотворение "Русь");

3) 4 класс  (танец "Банана-нана").

Поздравляем ребят с успешным выступлением и желаем дальнейших побед. Благодарим учителей за подготовку ребят к конкурсу.

Фотоотчет.

 

 
Итоги школьного тура конкурса "Звезды будущего России".

15 марта 2018 года в школе прошел отборочный тур конкурса "Звезды будущего России!"  Для просмотра были заявлены 3 стихотворения, 2 танцевальных композиции, 5 песен. В конкурсе приняли участие 70 учеников школы. Выражаем благодарность всем участникам конкурса и желаем новых творческих идей и побед! Участники, которые вышли в финал, представляют свои номера 18 марта в 12:00 в КДЦ Ополье! Финалисты конкурса.

logotip Региональный конкурс художественного творчества

                                                        "Звезды будущего России - 2018".

Задачи конкурса:

  • поышение уровня реализации дополнительных образовательных программ;
  • выявление и поддержка одаренных юных исполнителей;
  • совершенствование мастерства и исполнительной культуры участников конкурса;
  • объединение всех участников в творческое содружество.

07 по 18 марта 2018 года в нашей школе пройдет  школьнфй этап Регионального конкурса художественного творчества "Звезды будущего России".

В конкурсе принимают участие творческие коллективы обучающихся  1-9 классов.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

 "Театральное творчество", "Хореографическое творчество", "Вокальное творчество".

В рамках проведения школьного этапа регионального конкурса художественного творчества детей по теме "Будущее моего поселка - будущее Ленинградской области - будущее России". 

Конкурс школьного этапа "Будущее моего поселка - будущее Ленинградской области - будущее Росии" стартовал 19 февраля и продлится до 14 марта 2018 года. Конкурсные работы принимаются до 14 марта 2018 года. Финальная часть конкурса пройдет в КДЦ. д. Ополье 18 марта 2018 года.

 

 

                                                          wera

 

 

 

 

 

Информация о проведении "Урока мужества" в МБОУ "Опольевская ООШ"

 

 

 

17a0dac6f5108f288aa6a1841641513e

Всемирный день учителей
Сегодня отмечаем!
И всех преподавателей
С любовью поздравляем.
Желаем вам здоровья,
Сил, в работе вдохновения,
Чтоб каждый день удачным был,
А главное — терпения!

 Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя!

 

 

BLRkWlEh1Q8
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

bukety84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

na 1 sentyabrya

Этот день всегда начинается с торжественной линейки, посвященной началу учебного года,  приветствия учителей и их учеников.

Торжественная линейка началась со звучания Гимна Российской Федерации и приветствия всех присутствующих: учащихся, учителей и почётных гостей. После чего прозвучали напутственные и поздравительные слова от директора школы Васильевой Аллы Николаевны и почётных гостей: Главы Администрации "Опольевское сельское поселение" - Пономарёвой Светланы Анатольевны и директора Акционерного Общества "Ополье. Племенной завод" - Кужельного Владимира Михайловича. По их словам- образование было и остается важнейшей составляющей в становлении и развитии каждого человека.Образование - это залог будущего! Так же пожелали ученикам усердного обучения, удачи, как можно больше открытий в их жизни, а учителям и родителям сил и терпения.

Пожелания и поздравления в адрес малышей, которые впервые переступят школьный порог  и впервые сядут за парту, прозвучали от девятиклассников. Так же выпускники 9 класса вручили первоклассниками подарки, которые поспособствуют дальнейшему обучению и развитию маленьких школьников.

В этом году по дороге знаний  первоклашек в страну приключений поведет  учитель начальных классов - Терентьева Ольга Аркадьевна

3hFUrqeAzy4

В финале нашего праздника, как всегда,  по старой традиции, прозвенел Первый Школьный Звонок!

Девятиклассники взяли в руки  маленькие ладошки первоклассников и под дружные аплодисменты проводили их в свой кабинет.

В нашей школе были проведены классные часы, которые могли посетить все желающие. Наши почётные гости не остались в стороне.  Кужельный Владимир Михайлович и Пономарёва Светлана Анатольевна посетили 9 и 8 классы и провели уроки на тему профессионального самоопределения. Так же 9 класс принял участие во Всероссийском открытом уроке профессиональной навигации "ПроеКТОриЯ" в режиме интернет-трансляции.

Y K3ZQK0VKMU8qpDgs8x 0

8 . 13J2aUi72W2E

Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!

0 8e95c f625c375 orig

 

 

ВНИМАНИЕ!  

8 мая 2017 года в 12:00 в деревне Ополье состоялся митинг, посвященный 72 годовщине Великой Победы!

0FhYa Nqn sN6Lo7HXcWJk

О событиях в Ленинградской области!

   25 апреля 2017 года исполняющий обязанности главы 47-го региона Александр Дрозденко заявил, В Ленинградской области до конца года появятся 22 детских сада и 4 новые школы. На ремонт уже существующих школ и детских садов потратят 2,5 миллиарда рублей. 

Подробнее можно узнать на сайте, а так же следите за новостями мира и будьке в курсе всех событий с сайтом МИЦ Новости России.

Веселые каникулы в Хибинах.

  В период весенних каникул, пара учеников из 9 и 8 класса Опольевской школы, под руководством учителя физической культуры - Гридина Александра Леонидовича, побывали в увлекательном месте - Хибинах. Где приняли участие совместо с учащимися из других Кингисеппских школ, в соревнованиях, в результате чего, победили и взяли кубок за II место.

Поздравляем:

* Тиллаева Ивана  (9 класс)
* Худолеева Максима (8 класс)

* Гридина Алксандра Леонидовича (учитель физической культуры)

 DSC01710DSC01755DSC01747

DSC01749

 
Экскурсия в школьный музей "Русская изба".

За неделю до каникул, учителем Тимошенко Татьяной Ивановной, для учеников 1-9 классов была организована экскурсия в школьный музей на тему "Предметы быта Русского человека". В данной экскурсии ученики узнали: как выглядит Русская изба, какие предметы быта находились в избе, из чего строилась,и многое другое. Ребята опробовали на себе всю сложную работу, которую раньше делали наши предки, а именно: стирали и отбивали бельё (гладили), носили воду пользуясь коромыслом и т.д. Особое внимание было уделено Русской печи. Ученики узнали где должна располагаться печь, из чего ее складывали, а так же, что готовили, и даже был организован игровой момент, как учащиеся, якобы, пекли сушки в этой самой Русской печке, в результате чего все ученики остались очень довольны полученными знаниями и экскурсией в целом.

DSCN5478DSCN5486DSCN5508

DSCN5488 DSCN5499                                                                        

 
 
 
 
 
Международный Женский день, 8 марта!

7 марта среди учеников 1-4 классов и 5-9 был проведен конкурс "А, ну-ка, девочки!",за что они были награждены медялями. В различных конкурсах приняли участие те ученицы, которые в голосовании набрали большее количество голосов. Задача участниц двух команд "Красавицы" и "Умницы", состояла в том, чтобы показать зрителям и болельщикам на сколько они интеллектуальны, красивы, хозяйственны и заботливы. Ну, конечно, же со всеми заданиями девушки справились на "Ура". И поэтому сложно было выбрать лучшую команду и в итоге победила дружба.

DSCN5426DSCN5445

DSCN5452

 
 
 
 
 
День Защитника Отечества, 23 февраля!
22 февраля среди учеников 1-9 классов проводился спортивно – игровой праздник «А ну-ка, мальчики!», посвященный Дню Защитника Отечества. Организатор этого мероприятия – учитель физической культуры Гридин Александр Леонидович. В соревновании приняли участие команды мальчиков, с каждого класса. Девочки же своими бурными аплодисментами поддерживали друзей и одноклассников. 
Праздник начался с поздравления мальчиков. Затем, ребят ожидали конкурсы. Участники должны были сами для себя определить, кто из них готов стать настоящим Защитником Отечества.

 DSCN53496984

 
 
 
Урок Доброты!

В МБОУ "Опольевская ООШ" проведены уроки Доброты, целью которых являлось формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Уроки толерантности - особый курс для школьников, цель которого воспитание у детей чувства терпимости и уважительного отношения друг к другу, доброжелательности к различным группам населения (инвалидам, беженцам, представителям разных национальностей и конфессий). Программа урока зависит от уровня подготовки класса и его особенностей (социальных, национальных, этических, культурных).

В дополнение таким урокам были включены учебные видеофильмы, для обучающихся всех уровней общего образования. Эти учебные видеофильмы приурочены к:

*Международному дню талерантности (16 ноября)

*Международному дню инвалидов (3 декабря)

*Международному дню защиты детей (1 июня) 

0028 028 Dobro i zlo konspekt uroka

 


 
Белый журавль в память о жертвах ДТП !

В МБОУ "Опольевской ООШ" в предверии Всемирного Дня Памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, была проведена акция "Белый журавль", чтобы почтить память жертв ДТП. Белыми бумажными журавлями, сделанными своими руками, дети  напомнили участникам дорожного движения о безопасности на дорогах. 

  • Символ акции был выбран не случайно. Белый журавль в Японии олицетворяет счастье, а также является связующим звеном между теми, кто живёт на земле, и теми, кого уже нет.

 DSCN5000DSCN5002

 


             30 лет взрыву на Чернобыльской АЭС.

                                                    Информация о знаменательной дате 30 ноября 1986 года

     Взрыв на Чернобыльской атомной электростанции (далее – ЧАЭС) повлек тяжелейшие последствия для всей страны, населения и окружающей среды.26 апреля 1986 года навсегда вошло в историю человечества как день величайшей трагедии.
   К ликвидации катастрофы была подключена вся страна. Были мобилизованы воинские части, огромное количество техники: бульдозеров, тракторов, грузовиков, пожарных машин, самолетов и вертолетов. Сотни людей с самого начала работ по ликвидации пожара в реакторе АЭС проявляли подлинные чудеса героизма.
      Ежегодно 26 апреля отмечается как День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.
   Однако у ликвидаторов есть и иная дата, более радостная и светлая - 30 ноября 1986 года, которую они воспринимают как свой «Чернобыльский День Победы».
    Именно в этот день государственная комиссия, образованная распоряжением Правительства СССР, приняла в эксплуатацию объект «Укрытие», возведенный над взорвавшимся и ставшим источником радиоактивного заражения четвертым энергоблоком ЧАЭС.
    Объект «Укрытие» - уникальнейшее инженерно-техническое бетонно-металлическое сооружение с размерами по длине, высоте и ширине 160х200х70 метров. В разработке проекта объекта, который в прессе называли «Саркофаг», приняли участие более 30 научно-исследовательских институтов, предложивших около 20 конструктивных решений. Над возведением «Саркофага» трудились порядка 11 тысяч человек, из них примерно половина - военные строители. Было уложено 450 тысяч кубометров бетона, принято около 1.200 тысяч кубометров щебня и песка, смонтировано около 7.000 тонн металлоконструкций. С помощью уникальных кранов «Демаг» на 63-метровой высоте осуществлялся монтаж укрупненных блоков металлоконструкций весом 160-180 тонн.
   Завершение строительства объекта «Укрытие» стало важнейшим и переломным этапом в битве за жизнь миллионов людей на планете. Именно 30 ноября ликвидаторы, подлинные защитники Отечества, закончили крупномасштабную войсковую операцию по дезактивации местности вокруг ЧАЭС и возведению объекта. Ликвидаторы расписывались на стенах «Саркофага», как расписывались на стенах Рейхстага наши отцы и деды в 1945 году.
    Поэтому 30-летие постройки объекта «Укрытие» отмечается особо.

KMO 128025 01012 1 t21015

 

 


Начал свою работу специализированный интернет-сервис "Образование Детям" (http://rusregioninform.ru/obrazovanie/obrazovanie-detyam.html), где представлена информация для предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям несовершеннолетних обучающихся. 


Внимание всем! Рекомендуем ознакомиться с рекомендациями медиков "Профилактика гриппа и ОРВИ" (скачать, 260 kb)


Поздравляем педагогов, учащихся и их родителей с началом нового учебного года!


В школьном летнем оздоровителтьном лагере "Радуга" прошли мероприятия, посвященные Дню России:

Викторина "Символы Российской Федерации"
Игра "Что? Где" Когда?"
Конкурс рисунков
Экскурсия в Ивангородскую крепость
Foto news foto 2

 


Следственное управление Следственного комитета РФ по ЛО предлагает ознакомиться с памяткой для детей и родителей "Как ребенку не стать жертвой преступления". В данной памятке представлены:

  • правила безопасности ребенка на улице;
  • правила безопасности ребенка во время пребывания на природе;
  • правила безопасности ребенка на дороге и в транспорте;
  • правила безопасности ребенка в подъезде и лифте;
  • правила безопасности ребенка у себя дома;
  • правила безопасности ребенка на дискотеках, вечеринках и в клубе;
  • права ребенка, которые защищаются законом;
  • отвественность родителей за безопасность ребенка;
  • адреса и телефоны служб ЛО, куда можно обратиться за помощью по вопросам защиты детей от противоправных посягательств.

Внимание родителям!

С 1 июня по 31 августа 2016 г. предоставляется скидка в размере 50% от стоимости билета на перевозку детей в возрасте от 10 до 17 лет включительно в поездах дальнего следования (пассажирских и скорых) в общих и плацкартных вагонах во внутригосударственном сообщении Российской федерации.

Перед поездкой на жедезнодорожном транспорте рекомендуем напомнить детям правила поведения на железной дороге

 

 

01

 

02

 

03 

04

05


Минобрнауки России разработаны 3 социальных видеоролика по следующим тематикам: «Учитель - больше, чем профессия!», «Говорите учителям «Спасибо», «Учителя - гордость России» (данные видеоролики  доступны для скачивания по этой ссылке)

 Copyright © 2021 МБОУ "Опольевская ООШ" (хостинг находится на территории России) Сайт открыт в 2005 г.  Rights Reserved.