^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Опольевская основная общеобразовательная школа» д.Ополье, Кингисеппский район, Ленинградская обл. (школа основана в 1980 г.)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Центр «Точка роста»

 

jpg

1fb5d770 adc3 47c7 a0ec 736f9a5c372f 768x235          2

 Общая информация

Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Опольевская основная общеобразовательная школа» будет создан в 2024 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественнонаучной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.

    Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

                 Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется: 

  • преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественные науки», «Общественные науки», «Математика и информатика», «Технология»;
  • внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественнонаучной и технологической направленностей;
  • дополнительное образование детей по программам естественнонаучной и технологической направленностей;
  • проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

           Федеральное государственное автономное учреждение «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации» является федеральным оператором и осуществляет организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в общеобразовательных организациях сельской местности и малых городов, детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центров цифрового образования детей «IT-куб». 

          Адрес сайта  Министерства просвещения Российской Федерации : https://edu.gov.ru/ 

         Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАУ «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации». Адрес сайта Федерального оператора: https://mpcenter.ru/ 

           Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» является Комитет общего и профессионального образования                                Ленинградской области. Адрес сайта регионального оператора: https://edu.lenobl.ru/ 

Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/

Документы

Документы федерального уровня:

Федеральные методические рекомендации, направленные письмом от 30.11.2023 №ТВ-2356/02

Документы регионального  уровня:

Документы муниципального уровня:

  1. Администрация муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области Комитет по образованию Приказ от 21.12.2023 года № 806 Об утверждении Комплекса мер («Дорожная карта») по созданию и функционированию Центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на территории МО «Кингисеппский муниципальный район» в 2024 году _
  2. Администрация муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области Комитет по образованию Приказ от 21.12.2023 года № 805 Об организации работы по реализации мероприятий по созданию и функционированию Центров «Точка роста» в МО «Кингисеппский муниципальный район» в 2024 году _
  3. Администрация муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области Комитет по образованию Приказ от 21.12.2023 года № 806 Об утверждении Комплекса мер («Дорожная карта») по созданию и функционированию Центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на территории МО «Кингисеппский муниципальный район» в 2024 году _

Локальные акты образовательной организации

Приказ от 28.12.2023 г. № 207 О создании Центра «ТОЧКА РОСТА» на базе МБОУ «Опольевская ООШ» в 2024 году

Приказ от 28.12.2023 г № 208 О назначении руководителя Центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" на базе МБОУ "Опольевская ООШ"

Приказ от 28.12.2023 г. № 206 Об утверждении дорожной карты по созданию и функционированию Центра образования "Точка роста" и п оложения о деятельности Центра образования «ТОЧКА РОСТА»

Положение о Центре образования естественнонаучной направленности «Точка роста» на базе МБОУ «Опольевская ООШ» Приложение 1 к приказу по школе № 470 от 28.12.2023 г.

План первоочередных действий («Дорожная карта») по созданию и функционированию Центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утверждённый приказом по школе от 28.12.2023 г. №206

Образовательные программы

Название прграмм  
1. Рабочая программа учебного предмета «Физика. "Базовый уровень» для обучающихся 7–9 классов Скачать 
2. Рабочая программа учебного предмета «Биология» "Базовый уровень" для обучающихся 5–9 классов Скачать
3. Рабочая программа учебного предмета «Химия» (Базовый уровень) для обучающихся 8–9 классов Скачать
 
  Курсы по выбору  
5 Рабочая программа "Занимательная биология" Скачать

 

Педагоги

Информация о педагогах, работающих в центре «ТОЧКА РОСТА»  в 2025 - 2026 учебном году.

ФИО Образование Стаж Квалификация Должность, предмет
1 Наволоцкая Марина Александровна Высшее 10 Высшая Учитель физики, учитель внеурочной деятельности
2 Неглина Анастасия Анатольевна Высшее  15  Первая Учитель биологии, химии; внеурочной деятельности

 

 

                          Материально-техническая база

 № п\п  Наименование    Кол-во 
 1 Многофункциональное устройство
 2  Ноутбук
 3  Цифровая лаборатория по физике (ученическая)
 4  Цифровая лаборатория по химии (ученическая)
 5  Цифровая лаборатория  биологии (ученическая)
 6  Цифровая лаборатория по экологии 
 7  Образовательный набор по механике, механтронике и робототехнике
 8  Оборудование для демонстрации опытов (химия)
 9  Оборудование для демонстрации опытов (физика)  1
 10  Образовательный конструктор для практики блочного програмирования с комплектом датчиков
 11  Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (химия, физика, биология)
 12  Набор ОГЭ/ЕГЭ по физике  3
13 Набор ОГЭ/ЕГЭ по химии  2
14 Микроскоп цифровой 2

 

Режим занятий

Урочная деятельность по расписанию занятий 9:00 - 14.20

Внеурочная деятельность по расписанию занятий 15.00 - 16.00

Мероприятия

План работы на 2025-2026 год (в разработке)

Галерея

 IMG 20240901 WA0013IMG 20240901 WA0014IMG 20240901 WA0016

Дополнительная информация

Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/

Федеральным оператором мероприятий по созданию Центров «Точка роста» является ФГАУ «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации».

Адрес сайта Федерального оператора: https://mpcenter.ru/

Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» является Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

Адрес сайта регионального координатора:  https://lenobl.ru/ru/informaciya/promo/

Информация о национальном проекте «Образование размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке : https://edu.gov.ru/national-project

 


ЮНАРМИЯ – Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение, созданное в 2016 году по инициативе Министра обороны РФ Сергея Шойгу.

Движение «ЮНАРМИЯ» уже объединила более 600 тысяч детей и подростков по всей стране, региональные штабы Движения представлены в каждом из 85 регионов России.

Каждому участнику Движения открывается доступ к сотням увлекательных событий, возможности изучать технику и заниматься спортом на базе ЦСКА и ДОСААФ. Юнармейцев ждут специальные смены в лучших Всероссийских детских центрах «Орлёнок», «Артек», «Смена», «Океан», военно-спортивная игра «Победа», Юнармейская лига КВН, Юнармейские Игры и многое другое.

В «Домах ЮНАРМИИ» организована работа секций и кружков, где юнармейцы осваивают азы начальной военной подготовки, развивают лидерские навыки, приобретают научно-технические компетенции. На занятиях «Школы юной дипломатии», «Школы юного корреспондента» и других объединениях дополнительного образования можно не только получить специальные знания и умения, но и определиться с будущей профессией.

Ссылка на официальный сайт движения

Цель работы педагога-психолога: 

Создание оптимальных условий для успешной
социализации и гармонизации личности ребенка и
сохранение психического здоровья всех участников
образовательного процесса.

Задачи:

1.Психологический анализ социальной ситуации развития,
выявление основных проблем и определение причин их
возникновения, путей и средств их разрешения.

2.Содействие личностному и интеллектуальному развитию
обучающихся на каждом возрастном этапе.

3.Формирование у обучающихся способности к самоопределению
в выборе профессиональной деятельности.

4.Профилактика и преодоление отклонений в социальном и
психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.

5.Оказание психологической поддержки и помощи участникам
образовательного процесса в период адаптации.

6.Повышение уровня родительской компетентности, активизация
роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.

7.Содействие обеспечению деятельности педагогических
работников школы научно-методическими материалами и
разработками в области психологии.

8.Оказание помощи в личностном развитии одаренным обучающимся в
условиях общеобразовательного учреждения.

Основные направления работы с обучающимися, педагогами и родителями.

  1. Информационно-методическое;
  2. Психологическое сопровождение классов;
  3. Диагностическое;
  4. Профилактическое;
  5. Коррекционно-развивающее.

Учащимся

Информация о работе "телефонов доверия", органов и учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области

«Детский телефон доверия»

Правила для учащихся

Рекомендации пятиклассникам

Методичка для детей ТРАВЛИ - НЕТ

Методичка твоя психологическая безопасность

Формула твоей безопасности

Выпускникам:

Советы выпускникам

Как подготовиться к ОГЭ?

Родителям

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Развитие мотивации учащихся 

Законы семьи

Рекомендации родителям по коррекции поведения ребенка

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАССЛАБЛЕНИЯ, АКТИВИЗАЦИИ И ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ КИПЯЩИХ ЭМОЦИИ

Алгоритм действий при деструктивном поведении ребенка

Как договариваться с ребенком "Родители и дети в диалоге друг с другом"

Зона умеренного стресса

Родителям о психологической безопасности детей и подростков

Формула безопасного детства.

Педагогам

Здоровье учителя

Алгоритм действий для педагогов при деструктивном поведении детей

Как научить ребенка быть собранным

Методичка для учителей ТРАВЛИ-НЕТ

Обеспечение психологической безопасности в детско-подростковой среде.

График работы педагога психолога

План работы педагога психолога.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

 

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ,  УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ! 

В  ШКОЛЕ  РАБОТАЕТ   ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА  ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)

ВИДЕОРОЛИК О СЛУЖБЕ МЕДИАЦИИ

       Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся.

       Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

        Задачами деятельности школьной службы примирения (медиации) являются:

1.      Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

2.      Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

Положение о школьной службе примирения  (медиации)

1.Общие положения

1.1.   Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.

1.2.   Школьная служба примирения (медиации) действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.

2.Цели и задачи школьной службы примирения (медиации)

2.1.    Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

2.2.    Задачами деятельности службы являются:

2.2.1.     Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

2.2.2.     Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

3.   Принципы деятельности школьной службы примирения (медиации)

     3.1. Деятельность службы основана на следующих принципах:

3.1.1.     Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2.     Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.1.3.     Принцип нейтральности, запрещающий школьной службе примирения (медиации) принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4.   Порядок формирования школьной службы примирения (медиации)

4.1.     В состав школьной службы примирения (медиации)   могут входить учителя, родители, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2.    Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству школьной службой примирения (медиации) приказом директора школы.

4.3.    Вопросы членства в службе, требований к учителям, рордителям, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым школьной службой примирения (медиации) самостоятельно.

5.   Порядок работы школьной службой примирения (медиации)

5.1. Школьная служба примирения (медиации) может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы.

5.2.   Школьная служба примирения (медиации) принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3.   Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.

5.4.   В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5.   Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы.

5.6. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.7.   Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

5.8.   Школьная служба примирения (медиации) самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9.   В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.10. При необходимости служба передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11. Школьная служба примирения (медиации) осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.12. При необходимости служба содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

6.   Организация деятельности школьной службы примирения (медиации)

6.1.    Школьная служба примирения (медиации) по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы – такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2.    Должностные лица школы оказывают службе содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3.    Служба имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4.    Администрация школы содействует школьной службе примирения (медиации) в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

6.5.    В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

7.   Заключительные положения

7.1.    Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2.    Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению школьной службы примирения (медиации) или органов школьного самоуправления.

  План работы школьной службы примирения (медиации)
МБОУ "Опольевская ООШ" на 2022-2023 учебный год.

Основная цель школьной службы примирения (медиации) – формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Основные задачи:

  • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
  • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;
  • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
  • повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
  • обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
  • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
  • оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.
 

Наименование мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

1.

Организационное заседание. Планирование мероприятий на год.

Сентябрь, 2022 г

Члены школьной службы примирения  (медиации)

2.

Организация информационных просветительских мероприятий для педагогических  работников по вопросам школьной медиации

Сентябрь, 2022 г.

Администрация школы, члены
школьной службы примирения  (медиации)

3.

Проведение классных часов на тему: «Знакомство со службой школьной медитации», 5-9 классы;

«Разрешение конфликтных ситуаций в школе», 5-9 классы

Сентябрь-май, 2022-2023 уч.г

Классные руководители,

педагог – психолог,

социальный педагог

4.

Психологические игры на сплоченность,

1-4 классы;

Групповые занятия «Конфликтные ситуации и способы их преодоления»,

 1-4 классы

В течение года

(по запросу)

Педагог-психолог

5.

Проведение ознакомительной встречи с родителями на собрании общешкольного родительского комитета (1-9 классы).

Октябрь,2022 г.

Администрация школы

6.

Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования

В течение года

Руководитель службы

7.

Анкетирование учащихся 5 – 9 классов по выявлению причин конфликтов

Октябрь,2022 г.

Классные руководители

педагог – психолог

8.

Сотрудничество с Советом профилактики школы

В течение года

Члены службы 

9.

Обучение медиаторов восстановительным программам

Один раз в четверть

Педагог-психолог

10.

Размещение информации о работе  службы школьной медиации на школьном сайте.

В течение года

Члены службы, администратор школьного сайта

11.

Работа службы по разрешению поступающих  конфликтных ситуаций в соответствии с порядком работы медиатора.  Ведение регистрационного журнала для дальнейшего мониторинга

В течение года

Руководитель службы

15.

Разработка:

«Памятки для медиатора»

«Памятки для педагога»

Октябрь,2022г.

Члены службы 

16.

Оформление информационного стенда о работе службы школьной медиации

Сентябрь, 2022  г.

Члены службы 

11.

Подведение итогов работы службы за год

Май,

2023 г.

Члены службы 

       

Программа

школьной службы медиации

 

Пояснительная записка

    Школьная медиация- актуальная проблема для образовательной системы России. Школа – это срез общества и для нее характерны разнонаправленные конфликты: между учениками, между учителями и учениками, между учителями и родителями. И конфликты эти бывают порой очень жесткими и чреваты травматическими последствиями для всех сторон.

Первые попытки применения медиации в школе были предприняты еще в начале 1980-х годов в США. С тех пор этот метод в тех или иных формах используется достаточно широко в образовательном пространстве во многих странах мира.

Медиация – это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов разрешения споров (ст. 2. Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"). При этом медиация в корне отличается ото всех остальных методов разрешения споров – как традиционных, так и альтернативных. В медиации третья сторона – медиатор – не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта. Медиатор – это независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.

Процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным.

Метод "Школьной медиации" ориентирован на работу со всеми участниками образовательного и воспитательного процесса.

«Школьная медиация» – это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.

Приходя в мир, каждый ребенок как личность несет в себе и положительный, и отрицательный потенциалы развития. Потому задача взрослых – дать ему возможность реализовать все лучшее, что ему дано. В первые годы жизни эта задача лежит на семье, затем ее берут на себя дошкольные учреждения, школа, и, конечно, особое место в развитии и становлении личности ребенка и подростка занимает общение со сверстниками.

Но на всех этапах взросления человеку необходимо чувствовать себя в безопасности, ощущать себя принятым, ценимым, уважаемым и любимым значимыми для него людьми. Только тогда ребенок имеет возможность для нормального психофизического и интеллектуального развития.

Цель: распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);

 Задачи:

1. проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д. ) для участников конфликтов;

2. создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;

3.  информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;

Программа разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, методического пособия «Школьная медиация», часть I //А.Ю. Полилей, В.В.Хилькевич

Сроки реализации программы:

          Программа школьной службы медиации рассчитана на 2022-2025 гг.

Медиация в образовательном учреждении включает несколько направлений:

  • Ребёнок – ребёнок (когда учащиеся самостоятельно не могут разрешить, созданную ими,  конфликтную ситуацию)
  • Родитель-ребенок (когда родитель не может найти взаимопонимание со свои ребенком).
  • Родитель-Родитель (когда родители учащихся одного класса не могут найти компромисс своими силами).
  • Родитель – Школа (когда руководство школы ориентируется на бесконфликтное разрешение спора с родителями).

Процедура медиации основывается на следующих принципах:
      1. Равноправие сторон — стороны в процессе медиации имеют равные права: в выборе медиатора, процедуре, поведении, информации, в оценке приемлемости предложений, условий соглашения и т.п.
      2. Нейтральность посредника — у медиаторов есть такое правило: при проведении медиации посредник должен быть внутренне «пустым», никакого личностного отношения к сторонам у него быть не должно, важно обеспечить сторонам равное право на участие в переговорах и принятии решения. Этот принцип неразрывно связан с принципом равноправия сторон, если только одной из сторон переговоров покажется, что медиатор симпатизирует другой стороне, процесс медиации будет сорван и медиатор может быть обвинен в сговоре со второй стороной. В то же время опытные медиаторы советуют, что если все же медиатору не удалось сохранить нейтральность по отношению к сторонам, то в этом случае он обязан прекратить проведение медиации и предложить сторонам выбрать себе другого    медиатора.
      3. Добровольность — никто не может заставить стороны прийти на переговоры, если они этого не хотят. Необходимо обоюдное согласие сторон на участие в медиации, стороны сами могут выбрать себе посредника. В отличие от судебного заседания в медиации каждая сторона имеет право выйти из переговоров в любое время. Точно так же, если одну из сторон не устраивает предложенная кандидатура медиатора, она может попросить о его замене.
      4. Конфиденциальность — вся информация, которая становится известной в ходе проведения медиации, является закрытой и ограничивается кругом лиц, участвующих в переговорах. Медиатор предупреждает об этом стороны и по окончании медиации уничтожает все записи, которые он вел в ходе переговоров. Точно так же медиатор не может сообщить одной из сторон информацию, полученную от другой, передача информации сообщается только с согласия стороны. Безусловно, если в ходе переговоров появляется информация о готовящемся или совершенном преступлении, принцип конфиденциальности не будет работать, об этом перед началом процесса переговоров медиатор сообщает сторонам, сообщает также и о том, что если он будет вызван в суд в качестве свидетеля, то сообщать суду сведения, полученные в ходе медиации, он не будет. Надо заметить, что подобное замечание противоречит действующему законодательству (ст. 56 УПК РФ) и может повлечь за собой определенные санкции, предусмотренные законом (ст. 308 УК РФ). Нарушения законодательства не будет только в случае, если медиатор является адвокатом.

Кокус в медиации – это процедура, когда посредник (медиатор) общается с каждой из сторон на индивидуальной основе, чтобы выявить причину конфликта.

Содержание программы

Направления

Разделы программы

Ребёнок – ребёнок

Индивидуальные беседы с одним или несколькими медиаторами, профилактические беседы по классам, дискуссии

Родитель – ребёнок

Кокус,  выработка и принятие соглашения, социально – педагогическое сопровождение ребёнка

Родитель – родитель

Презентация обеих сторон, кокус,  выработка и принятие соглашения, выход из медиации

Родитель – школа

Презентация обеих сторон, кокус,  выработка и принятие соглашения, выход из медиации

                                                                                                     

Механизм реализации Программы “Служба школьной медиации”

          Координацию деятельности по реализации Программы “Служба школьной медиации” осуществляет её руководитель, который назначается приказом директора школы. В состав службы школьной медиации могут входить участники образовательного процесса: социальный педагог, психолог, педагоги.

          Служба определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

          Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, входящие в состав службы.

Мероприятия по реализации Программы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Организация работы службы медиации согласно запросам участников образовательного процесса и родителей

В течение всего срока реализации программы

Руководитель службы, медиаторы

2.

Беседы с педагогами на тему: «Основные типы конфликтов»

Сентябрь, октябрь

Медиаторы

3.

Беседы с педагогами на тему: «Различные типы исхода конфликтной ситуации»

Ноябрь, декабрь

Медиаторы

4.

Психолого – педагогическое консультирование для родителей «Трудные и критические периоды взросления»

По запросу

Медиаторы

5.

Психолого – педагогическое консультирование  для педагогов «Самые распространенные конфликты»

В течение учебного года

Медиаторы

6.

Беседы с родителями «Типы конфликтов и способы их преодоления»

По запросу классных руководителей

Медиаторы

7.

Беседы по классам «Стили общения со сверстниками»

Февраль, март

Медиаторы

8.

Консультации для родителей  «Чувство взрослости. Как помочь подростку справиться со своим состоянием?»

По запросу родителей

Медиаторы

9.

Психолого – педагогическое консультирование родителей по запросу

По мере необходимости

Медиаторы

10.

Беседы по классам «Я и взрослый: возможные конфликты – как их избежать?»

Ноябрь, декабрь

Медиаторы

11.

Обсуждение с администрацией школы вопроса об эффективности работы службы по итогам осуществления программы

По итогам каждого года

Руководитель службы, медиаторы

Ожидаемые результаты

          В процессе реализации программы “Служба школьной медиации” создаётся безопасная среда для учащихся, благоприятная для их становления и развития, позволяющая избежать конфликта поколений, защитить всех, кто участвует в образовательном процессе. Усиливается профилактика и коррекция девиантного поведения обучающихся, формирование толерантности в современном образовательном пространстве и повышение психологической культуры личности сторон образовательного процесса, развитие гармоничных взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Взаимоотношения между взрослыми и детьми строятся на принципах добровольности, открытости, принятия, уважения друг к другу. Формируется умение  предупреждать конфликты или разрешить их мирным путём.

Роль родителей в медиации.

Педагогам о медиации.

Детям о медиации

2023 02 13 16 14 562023 02 13 15 26 56 2023 02 13 16 13 59 

 

 2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

 Для проведения мероприятий Года педагога и наставника создан оргкомитет. Его возглавили заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова и первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко.

В состав оргкомитета вошли Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, президент Российской академии образования Ольга Васильева, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Ксения Разуваева, ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий и др.

Первое заседание оргкомитета прошло 14 декабря 2022 года. Участники обсудили план мероприятий Года педагога и наставника.

В 2023 году пройдут форумы и конференции, конкурсы и телешоу. В эфире телеканала «Россия» будут транслироваться новое шоу и одновременно финал федерального проекта «Классная тема!», организованного по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения Российской Федерации и телеканалом «Россия 1» при информационной поддержке компании VK. Ключевыми мероприятиями Года педагога и наставника станут Большая учительская неделя и Форум классных руководителей. В День учителя по всей стране пройдут церемонии награждения педагогов и праздничные концерты, главный из которых состоится в Государственном Кремлевском дворце. Также запланированы мероприятия по празднованию 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, открытие скульптурно-архитектурной композиции, посвященной выдающемуся педагогу.

В формировании программы мероприятий принимали участие российские учителя, педагогические работники, родители. Идеи по проведению Года педагога и наставника принимались Минпросвещения России. Полученные предложения рассмотрены и учтены при создании плана Года педагога и наставника.

План мероприятий МБОУ "Опольевская ООШ" посвященных Году педагога и наставника в Российской Федерации.

 

Подкатегории

 Copyright © 2025 МБОУ "Опольевская ООШ" (хостинг находится на территории России) Сайт открыт в 2005 г.  Rights Reserved.