^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Опольевская основная общеобразовательная школа» д.Ополье, Кингисеппский район, Ленинградская обл. (школа основана в 1980 г.)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2021 году – 4, 8 классы).

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

Документы

Документы федерального уровня

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 06 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
  • Читательская грамотность в исследовании PISA 

Документы регионального уровня

  • Распоряжение Губернатора ЛО от 18.01.2021 № 28-рг «Об образовании межведомственной комиссии при Губернаторе ЛО по разработке и реализации Региональной программы повышения финансовой грамотности в ЛО»
  • Распоряжение Комитета общего и профессионального образования ЛО №372 – р от 17.02.2021 «О проведении оценки уровня функциональной грамотности обучающихся 8 классов Ленинградской области с использованием PISA в 2021 году.

Документы школьного уровня.

Схема управления деятельностью по формированию функциональной грамотности в МБОУ "Опольевская ООШ".

Приказ №131 от 13.10.2022 года "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в целях подготовки к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных исследований в PISA-2024.

Приказ №132 от 13.10.2022 года "О реализации мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ "Опольевская ООШ".

Дорожная карта по формированию функциональной грамотности на 2022-2023 учебный год.

База данных педагогических работников МБОУ "Опольевская ООШ"  привлекаемых к подготовке обучающихся к участию в региональной оценке качества образования по модели PISA  в 2024 году.

Аналитическая справка по результатам участия обучающихся МБОУ "Опольевская ООШ" в РЭШ.

Выписка из протоколов школьных методических объединений.

Выписка из протокола родительского собрани.

Справка о посещении уроков.

Методические рекомендации

Тест «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников»

Читательская грамотность: как устроен умный текст (16.02.2022)

— Методика формирования структурных компонентов математической грамотности (09.02.2022)

— Естественно-научная грамотность: путь к успеху (26.01.2022)

— Читательская грамотность: от узкопредметной замкнутости к межпредметной коллаборации (19.01.2022)

— Методическое сопровождение процесса формирования математической грамотности в системе общего образования (22.12.2021)

— Вебинар «Организация методической работы по формированию функциональной грамотности в образовательной организации». Ссылка

— Анализ результатов самодиагностики управленческих команд школ РФ по основным направлениям функциональной грамотности. Ссылка

-Просветительская лекция «Формирование навыков 21 века». Ссылка

-Вебинар «Функциональная грамотность руководителя». Ссылка

-Публичная лекция «Педагог XXI века: ключевые навыки». Ссылка

Школьный ППК

Основной целью деятельности психолого-педагогической службы школы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Основными направлениями работы психолого-педагогической службы являются:
– укрепление здоровья и формирование культуры здорового образа жизни обучающихся;
– преодоление затруднений в учёбе и в школьной адаптации;
– выбор образовательного и профессионального пути;
– помощь в решении социально-эмоциональных и функциональных проблем обучающегося;
– помощь в самореализации обучающегося.

Психолого-педагогическая служба реализует психологическое, логопедическое, специальное педагогическое направления в оказании помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся с особыми образовательными потребностями в освоении основных общеобразовательных программ. Специалисты службы помогают обучающимся с нарушениями речи, с задержкой психического развития, проводя индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Основными сферами деятельности психолого-педагогической службы школы являются:
– психолого-педагогическое сопровождение развития и обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями;
– сопровождение педагогического коллектива;
– сопровождение родителей (законных представителей) обучающихся.

ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых   образовательных потребностей путем развития его индивидуальных  способностей,  положительной мотивации и умений в учебной деятельности.

Основные цели введения стандартов:

  • введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;
  • оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;
  • развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Категории детей с ОВЗ:

  • дети с нарушениями зрения,
  • дети с нарушениями слуха,
  • дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР),
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА),
  • дети с задержкой психического развития (ЗПР),
  • дети с нарушением интеллекта (У/О),
  • дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).

 

Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляет научно-методическое обеспечение образовательной деятельности и комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

сайт Комитета по образованию Кингисеппского района

Территориальная ПМПК

ДОКУМЕНТЫ

13. Перечень общеобразовательных учреждений, реализующих АОП для обучающихся с ОВЗ в Кингисеппском муниципальном районе Ленинградской области (скачать).

Приказ № 99 от   02.09. 2024 г " О созании и оранизации ППК на 2024-2025 учебный год"
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ   МБОУ «Опольевская ООШ»
План работы психолого-педагогического консилиума  МБОУ «Опольевская ООШ»  на 2024 -2025 учебный год
График работы ППк на 2024-2025 учебный  год
Положение об организации обучения лиц ОВЗ.

Порядок взаимодействия специалистов психолого-педагогического консилиума при разработке индивидуального образовательного маршрута, механизма его согласования с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, требований к структуре и содержанию индивидуального образовательного маршрута.

Положение об оказании логопедической помощи.
Положение об организации обучения на дому.
Положение по индивидуальным учебным планам.
Список специалистов
Коррекционно-логопедические занятия 1-2 класс    3-4 класс
Психолого-коррекционные занятия  1-4 класс
Коррекционная работа педагогов 1-4 классов
Корекционная работа  педагогов 5-9 классов  (5-7 классы);   (8-9 классы)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

 КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ ОВЗ НОО

  ТНР 5.1 ТНР5.2 ЗПР 7.1 ЗПР 7.2 НОДА 6.1
1 класс 4 3     1
2 класс 4        
3 класс 9 1   2  
4 класс 6   3    
Итого  23 4 3 2 1

 

Название прораммы  
1 Адаптированная основная  образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 5.1

(скачать) 

описание) 

  Приказ о внесении изменений в АООП  скачать
  Календарный учебный график на 2024-2025 год скачать
  Учебный план на 2024-2025 учебный год скачать
   Рабочие программы для обучающихся с тнр (5.1)    
  Русский язык скачать
  Литературное чтение скачать
  Математика скачать
  Окружающий мир скачать
  Иностранный язык (английский)  скачать
  Основы религиозных культур и светской этики  скачать
  Изобразительное искусство  скачать
  Музыка  скачать
  Труд (технология)  скачать
  Физическая культура  скачать
Дистанционное обучение

 

Название прораммы  
1 Адаптированная основная  образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 5.2

(скачать)

описание)  

  Приказ о внесении изменений в АООП  скачать  
  Календарный учебный график на 2024-2025 год скачать
  Учебный план на 2024-2025 учебный год скачать
   Рабочие программы для обучающихся с тнр (5.2)    
  Русский язык скачать
  Литературное чтение скачать
  Математика скачать
  Окружающий мир скачать
  Иностранный язык (английский)  скачать
  Основы религиозных культур и светской этики  скачать
  Изобразительное искусство  скачать
  Музыка  скачать
  Труд (технология)  скачать
  Адаптированная физкультура  скачать
  Обучение грамоте скачать
  Дистанционное обучение

 

 

Название прораммы  
1 Адаптированная основная  образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (7.1; 7.2)

  (скачать) 

описание) 

  Приказ о внесении изменений в АООП  скачать
  Календарный учебный график на 2024-2025 год скачать
  Учебный план на 2024-2025 учебный год скачать
   Рабочие программы для обучающихся с ЗПР 7.1     
  Русский язык скачать
  Литературное чтение скачать
  Математика скачать
  Окружающий мир скачать
  Иностранный язык (английский)  скачать
  Основы религиозных культур и светской этики  скачать
  Изобразительное искусство  скачать
  Музыка  скачать
  Труд (технология)  скачать
  Адаптированная физкультура  скачать
  Аннотации к программе скачать
  Дистанционное обучение
   
  Календарный учебный график на 2024-2025 год скачать
  Учебный план на 2024-2025 учебный год скачать
   Рабочие программы для обучающихся с ЗПР 7.2  
  Русский язык скачать
  Литературное чтение скачать
  Математика скачать
  Окружающий мир скачать
  Иностранный язык (английский)  скачать
  Основы религиозных культур и светской этики  скачать
  Изобразительное искусство  скачать
  Музыка  скачать
  Труд (технология)  скачать
  Адаптированная физкультура  скачать
  Дистанционное обучение

 

Название прораммы  
1 Адаптированная основная  образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА 6.1

(скачать)

описание)  

  Календарный учебный график на 2024-2025 год скачать
  Учебный план на 2024-2025 учебный год скачать
   Рабочие программы для обучающихся с НОДА 6.1  
  Русский язык скачать
  Литературное чтение скачать
  Математика скачать
  Окружающий мир скачать
  Иностранный язык (английский)  скачать
  Основы религиозных культур и светской этики  скачать
  Изобразительное искусство  скачать
  Музыка  скачать
  Труд (технология)  скачать
  Адаптированная физкультура  скачать
  Дистанционное обучение

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ ОВЗ ОВЗ

  ТНР ЗПР НОДА
5 класс 2 4  
6 класс   4  
7 класс   2 2
8 класс   2  
9 класс   1  
ИТОГО 2 13 2

 

Название прораммы  
1 Адаптированная основная  образовательная программа основного  общего образования для обучающихся с НОДА 6.1

(скачать) 

 (описание)  

  Приказ о внесении изменений в АООП  скачать
  Календарный учебный график на 2024-2025 год скачать
  Учебный план на 2024-2025 учебный год скачать
   Рабочие программы для обучающихся с НОДА 6.1  
  Русский язык скачать
  Литература скачать
  Математика      АЛГЕБРА      ГЕОМЕТРИЯ     ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА  
  Биология скачать
  Химия скачать
  География скачать
  История скачать
  Иностранный язык (английский)  скачать
  Обществознание   скачать
  Изобразительное искусство  скачать
  Музыка  скачать
  Физика  скачать
  Адаптированная физкультура  скачать
  Дистанционное обучение

 

 

Название прораммы  
1 Адаптированная основная  образовательная программа основного  общего образования для обучающихся с ТНР

 (скачать) 

описание) 

  Приказ о внесении изменений в АООП  скачать
  Календарный учебный график на 2024-2025 год скачать
  Учебный план на 2024-2025 учебный год скачать
   Рабочие программы для обучающихся  с ТНР   
  Русский язык скачать
  Литература скачать
  Математика         АЛГЕБРА      ГЕОМЕТРИЯ      ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА  
  География скачать
  Иностранный язык (английский)  скачать
  История  скачать
  Изобразительное искусство  скачать
  Музыка  скачать
  Информатика  скачать
  Обществознание  скачать
  Химия скачать
  Физика скачать
   Адаптированная физизическая культура  скачать
   Биология  скачать
  Дистанционное обучение

 

Название прораммы  
1 Адаптированная основная  образовательная программа основного  общего образования для обучающихся с ЗПР

скачать) 

описание) 

  Приказ о внесении изменений в АООП  скачать
  Календарный учебный график на 2024-2025 год скачать
  Учебный план на 2024-2025 учебный год скачать
   Рабочие программы для обучающихся с ЗПР  
  Русский язык скачать
  Литература скачать
  Математика скачать
  География скачать
  ОДНКНР  скачать
  Изобразительное искусство  скачать
  Музыка  скачать
  Труд (технология)  скачать
  Химия  скачать
  Обществознание скачать
  Биология скачать
  Физика скачать
  Психокоррекционные занятия скачать
  Логопедические занятия скачать
  Дистанционное обучение
protivodeystvie korruptcii

 Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, — все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. Человечеством постепенно осознается необходимость перехода как в глобальном масштабе, так и в каждом конкретном месте и случае от потребительского отношения к природе к совместному, гармоническому развитию природы и общества.

Энергосбережение — процесс многогранный, он охватывает разные сферы человеческой деятельности. По сути, это образ жизни общества, вырабатывающий определенный психологический алгоритм поведения. Каким будет будущее нашей страны — во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей в дошкольном возрасте. Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми располагает человечество. Ведущая роль в этом процессе принадлежит системе образования.

Перед педагогами стоит важная задача: воспитать новое поколение, которое, внедряя и используя современные технологии в различных отраслях производства, в то же время будет понимать важность экономии энергоресурсов, ибо, обладая ими, государство обеспечивает свою энергетическую безопасность, а бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.

 buklet po energosberezheniyu3

 

en 2

 

en

Материалы фестиваля:   http://вместеярче.рф/materialy

 

Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки - нет.

Подкатегории

 Copyright © 2025 МБОУ "Опольевская ООШ" (хостинг находится на территории России) Сайт открыт в 2005 г.  Rights Reserved.