Основной целью деятельности психолого-педагогической службы школы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Основными направлениями работы психолого-педагогической службы являются:
– укрепление здоровья и формирование культуры здорового образа жизни обучающихся;
– преодоление затруднений в учёбе и в школьной адаптации;
– выбор образовательного и профессионального пути;
– помощь в решении социально-эмоциональных и функциональных проблем обучающегося;
– помощь в самореализации обучающегося.
Психолого-педагогическая служба реализует психологическое, логопедическое, специальное педагогическое направления в оказании помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся с особыми образовательными потребностями в освоении основных общеобразовательных программ. Специалисты службы помогают обучающимся с нарушениями речи, с задержкой психического развития, проводя индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Основными сферами деятельности психолого-педагогической службы школы являются:
– психолого-педагогическое сопровождение развития и обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями;
– сопровождение педагогического коллектива;
– сопровождение родителей (законных представителей) обучающихся.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.
Основные цели введения стандартов:
- введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;
- оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;
- развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Категории детей с ОВЗ:
- дети с нарушениями зрения,
- дети с нарушениями слуха,
- дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР),
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА),
- дети с задержкой психического развития (ЗПР),
- дети с нарушением интеллекта (У/О),
- дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).
сайт Комитета по образованию Кингисеппского района
ДОКУМЕНТЫ
-
- Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993, с изменениями от 01.07.2020)
- Рекомендации о мерах по обеспечению преемственного качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью с учетом необходимости обеспечения индивидуализированного подхода (письмо Минпросвещения России от 30.08.2024 № ДГ-1478/07)
- Разъяснения о сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (письмо Минпросвещения от 20.02.2019 № ТС-551/07)
-
- Рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с дисграфией и дислексией (письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-421/07)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля 2024 г. № 495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" (Зарегистрирован в Минюсте России 15 августа 2024 г., регистрационный № 79163)
- Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993, с изменениями от 01.07.2020)
13. Перечень общеобразовательных учреждений, реализующих АОП для обучающихся с ОВЗ в Кингисеппском муниципальном районе Ленинградской области (скачать).
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ ОВЗ НОО
ТНР 5.1 | ТНР5.2 | ЗПР 7.1 | ЗПР 7.2 | НОДА 6.1 | |
1 класс | 4 | 3 | 1 | ||
2 класс | 4 | ||||
3 класс | 9 | 1 | 2 | ||
4 класс | 6 | 3 | |||
Итого | 23 | 4 | 3 | 2 | 1 |
№ | Название прораммы | |
1 | Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 5.1 | |
Приказ о внесении изменений в АООП | скачать | |
Календарный учебный график на 2024-2025 год | скачать | |
Учебный план на 2024-2025 учебный год | скачать | |
Рабочие программы для обучающихся с тнр (5.1) | ||
Русский язык | скачать | |
Литературное чтение | скачать | |
Математика | скачать | |
Окружающий мир | скачать | |
Иностранный язык (английский) | скачать | |
Основы религиозных культур и светской этики | скачать | |
Изобразительное искусство | скачать | |
Музыка | скачать | |
Труд (технология) | скачать | |
Физическая культура | скачать | |
Дистанционное обучение |
№ | Название прораммы | |
1 | Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 5.2 | |
Приказ о внесении изменений в АООП | скачать | |
Календарный учебный график на 2024-2025 год | скачать | |
Учебный план на 2024-2025 учебный год | скачать | |
Рабочие программы для обучающихся с тнр (5.2) | ||
Русский язык | скачать | |
Литературное чтение | скачать | |
Математика | скачать | |
Окружающий мир | скачать | |
Иностранный язык (английский) | скачать | |
Основы религиозных культур и светской этики | скачать | |
Изобразительное искусство | скачать | |
Музыка | скачать | |
Труд (технология) | скачать | |
Адаптированная физкультура | скачать | |
Обучение грамоте | скачать | |
Дистанционное обучение |
№ | Название прораммы | |
1 | Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (7.1; 7.2) | |
Приказ о внесении изменений в АООП | скачать | |
Календарный учебный график на 2024-2025 год | скачать | |
Учебный план на 2024-2025 учебный год | скачать | |
Рабочие программы для обучающихся с ЗПР 7.1 | ||
Русский язык | скачать | |
Литературное чтение | скачать | |
Математика | скачать | |
Окружающий мир | скачать | |
Иностранный язык (английский) | скачать | |
Основы религиозных культур и светской этики | скачать | |
Изобразительное искусство | скачать | |
Музыка | скачать | |
Труд (технология) | скачать | |
Адаптированная физкультура | скачать | |
Аннотации к программе | скачать | |
Дистанционное обучение |
№ | ||
Календарный учебный график на 2024-2025 год | скачать | |
Учебный план на 2024-2025 учебный год | скачать | |
Рабочие программы для обучающихся с ЗПР 7.2 | ||
Русский язык | скачать | |
Литературное чтение | скачать | |
Математика | скачать | |
Окружающий мир | скачать | |
Иностранный язык (английский) | скачать | |
Основы религиозных культур и светской этики | скачать | |
Изобразительное искусство | скачать | |
Музыка | скачать | |
Труд (технология) | скачать | |
Адаптированная физкультура | скачать | |
Дистанционное обучение |
№ | Название прораммы | |
1 | Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА 6.1 |
описание) |
Календарный учебный график на 2024-2025 год | скачать | |
Учебный план на 2024-2025 учебный год | скачать | |
Рабочие программы для обучающихся с НОДА 6.1 | ||
Русский язык | скачать | |
Литературное чтение | скачать | |
Математика | скачать | |
Окружающий мир | скачать | |
Иностранный язык (английский) | скачать | |
Основы религиозных культур и светской этики | скачать | |
Изобразительное искусство | скачать | |
Музыка | скачать | |
Труд (технология) | скачать | |
Адаптированная физкультура | скачать | |
Дистанционное обучение |
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ ОВЗ ОВЗ
ТНР | ЗПР | НОДА | |
5 класс | 2 | 4 | |
6 класс | 4 | ||
7 класс | 2 | 2 | |
8 класс | 2 | ||
9 класс | 1 | ||
ИТОГО | 2 | 13 | 2 |
№ | Название прораммы | |
1 | Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с НОДА 6.1 | |
Приказ о внесении изменений в АООП | скачать | |
Календарный учебный график на 2024-2025 год | скачать | |
Учебный план на 2024-2025 учебный год | скачать | |
Рабочие программы для обучающихся с НОДА 6.1 | ||
Русский язык | скачать | |
Литература | скачать | |
Математика АЛГЕБРА ГЕОМЕТРИЯ ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА | ||
Биология | скачать | |
Химия | скачать | |
География | скачать | |
История | скачать | |
Иностранный язык (английский) | скачать | |
Обществознание | скачать | |
Изобразительное искусство | скачать | |
Музыка | скачать | |
Физика | скачать | |
Адаптированная физкультура | скачать | |
Дистанционное обучение |
№ | Название прораммы | |
1 | Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ТНР | |
Приказ о внесении изменений в АООП | скачать | |
Календарный учебный график на 2024-2025 год | скачать | |
Учебный план на 2024-2025 учебный год | скачать | |
Рабочие программы для обучающихся с ТНР | ||
Русский язык | скачать | |
Литература | скачать | |
Математика АЛГЕБРА ГЕОМЕТРИЯ ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА | ||
География | скачать | |
Иностранный язык (английский) | скачать | |
История | скачать | |
Изобразительное искусство | скачать | |
Музыка | скачать | |
Информатика | скачать | |
Обществознание | скачать | |
Химия | скачать | |
Физика | скачать | |
Адаптированная физизическая культура | скачать | |
Биология | скачать | |
Дистанционное обучение |
№ | Название прораммы | |
1 | Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР | |
Приказ о внесении изменений в АООП | скачать | |
Календарный учебный график на 2024-2025 год | скачать | |
Учебный план на 2024-2025 учебный год | скачать | |
Рабочие программы для обучающихся с ЗПР | ||
Русский язык | скачать | |
Литература | скачать | |
Математика | скачать | |
География | скачать | |
ОДНКНР | скачать | |
Изобразительное искусство | скачать | |
Музыка | скачать | |
Труд (технология) | скачать | |
Химия | скачать | |
Обществознание | скачать | |
Биология | скачать | |
Физика | скачать | |
Психокоррекционные занятия | скачать | |
Логопедические занятия | скачать | |
Дистанционное обучение |